GM и Ford капитулируютGM и Ford капитулируют

Агентство Bloomberg, со ссылкой на генерального директора General Motors Company Мэри Барру, сообщает об очередной задержке открытия новейшего завода Orion Assembly в Детройте. Того самого, где ранее планировалось собирать перспективный Chevrolet Silverado EV. Bloomberg утверждает, что производство не начнется как минимум до 2026 года. То есть до того момента, как модель безнадежно устареет. Помимо пикапа, в GM также отменили запуск электрического кроссовера Buick Electra E5. Это означает, что к концу 2025 года Дженерал Моторс ни при каких условиях не достигнет запланированной цели по производству 1 миллиона электромобилей. Что госпожа Мэрри Барра уже признала публично.

Заявление GM прозвучало всего через неделю после того, как Ford озвучил планы по перепрофилированию завода электромобилей в Оквилле, провинция Онтарио, Канада. Там, вместо запланированных к выпуску электрических Explorer и Lincoln Aviator, на конвейер встанут бензиновые пикапы. На эту модернизацию Ford выделит 3 миллиарда долларов.

Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил журналистам, что может реализовать каждый произведенный пикап дважды. В отличие от электромобилей, которые «дорого производить и трудно продавать». Все это похоже хорошую мину при плохой игре. Ведь очевидно, что в силу различных причин, американские автогиганты прошлого просто не способны создать конкурентоспособную модель.

Шоковая терапия

Отказ от привычного – трудный шаг для любого из нас. Что уж говорить об автопроизводителях, где традиции буквально въелись в шкуру каждому сотруднику. Помните анекдот про АвтоВАЗ и «проклятое место?» Но на самом деле, руководство автозаводов просто боится. Боится, в том числе, пропустить модель непринятую публикой, а значит – понести финансовые потери. Но штука в том, что GM и Ford уже вложили миллиарды долларов в свое светлое электрическое будущее. Которое, теперь уж точно не наступит. Ведь де-факто, GM и Ford не на чем в него въехать!

Однажды в Америке…

Однажды американцы уже пробовали играть по своим правилам. В итоге неприятие мировых трендов привело к смерти легковых Full Size автомобилей. Кроме того, в люксовом сегменте с американцами практически перестали считаться. За эти годы Германия и Япония (а позже и Корея) сумели создать имидж производителей высокотехнологичных, надежных и (или) премиальных автомобилей. По сути, в условиях абсолютного попустительства американцев, и фактически – с нуля.

Да, корпорации GM, Ford и Chrysler выжили, хоть и находились несколько раз на краю пропасти. По большей части, благодаря сегментам SUV и пикапам. И вот теперь автоконцерны США, в очередной раз, рискуют наступить на те же грабли! Вот только у них больше нет запасного аэродрома. Автомпром США рискует в очередной раз отстать от поезда. И на этот раз – навсегда.

Вероятно, единственное, что может «сделать Америку великой снова» – Tesla. Ведь продукция Илона Маска побеждает китайский автопром даже в самой Поднебесной!