В 1973 году Ford, в качестве продолжения уходящего на покой Mustang первого поколения, с большой помпой представил Mustang II. Однако среди публики, успевшей привыкнуть к постоянному росту производительности и размеров новых поколений автомобилей, очередной пони вызвал лёгкое замешательство. Ещё бы, Mustang ll не просто стал меньше, он лишился лошадиных сил! Впрочем, у топ менеджеров Ford не было ни малейших сомнений в коммерческом успехе новинки. Забегая вперед скажем – так оно и вышло.

К моменту старта продаж Mustang II в США все отчетливее проявлялись первые симптомы «эпохи недомогания». Страховка дорожала, нормы по безопасности и эконормам ужесточались. Вишенкой на торте стал дорожающий бензин. В конечном итоге разразившийся в начале 70-х кризис фактически прикончил класс, ставших уже привычными, доступных дорожных дрэгстеров – muscle cars. Однако, даже первый Mustang, за исключением отдельных модификаций, никогда не играл на поле маслкаров!
Новому Мустангу, с момента рождения, предстояло выступать в лиге доступных автомобилей, радующих владельца только когда тот заедет на заправку. Ни о каких «быстрее, выше, сильнее» даже речи не шло! Наверное нет ничего удивительного в том, что покупатели, недовольно морщась словно от зубной боли, убегали из салонов Ford, за Pontiac Firebird или Plymouth Barracuda. Однако всего через месяц, в сентябре 1973 года, уже Mustang II разлетались как горячие пирожки, в то время как в General Motors всерьез размышляли о прекращении производства Camaro и Firebird, Chrysler, так и вовсе остановил производство Barracuda и Dodge Challenger. Наступила «эпоха недомогания».

Вероятно, новый президент Ford Motor Corporation, Ли Якокка, заглянул в хрустальный шар и знал будущее. Впрочем, существует более тривиальная версия.
В 1970 году Ли Якокка возглавил Ford Motor Corporation, сменив на ответственном посту Семона «Бэнки» Кнудсена, бывшего босса одного из отделений General Motors. В «Голубом овале» мистер Кнудсен пытался повторить трюк приведший Pontiac к успеху, то есть – накачать относительно компактную модель «гормоном роста». И если в первый раз фокус получился успешным – Pontiac GTO стал иконой зарождающегося класса маслкаров, то с Mustang такой финт не прошел, и интерес покупателей к разжиревшему Мустангу неуклонно падал.
Очевидно, почитатели Mustang по-прежнему желали доступный, компактный и легкий автомобиль, каким и было первое поколение – детище Якокки, в дебюте. Но мистер Кнудсен их не слышал, и его место занял Ли Якокка, у которого просто не осталось иного выхода, как попробовать войти в одну и туже реку дважды. В результате Mustang ll переехал на платформу субкомпактного малыша Pinto – настоящая пощечина «петролхэдам»!

Однако Mustang ll полностью соответствовал веяниям кризисного времени, предлагая экономичный 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Lima (89 л.с.), либо 2,8-литровый 106-сильный Cologne V6. На вершине гаммы расположился 4,9-литровый Windsor V8.
Нужно отметить, что производительность никогда не была сильной стороной Mustang II, ведь даже топовый двигатель 302 V8 выдавал всего… 139 л.с! Новая лошадка оказалась неприлично медленной на фоне Мустангов десятилетней давности: время разгона до «сотни» составило 10,5 секунды, а максимальная скорость составила 106 миль в час, что ни по каким меркам не впечатляло!
Кричащая Курица против Королевской Кобры
Ford Mustang II King Cobra стал последним ура для Мустанга 2 поколения, а 1978 год стал последним годом производства. Отпраздновать знаменательное событие решили выпуском заряженной модификаций. Для этого взяли стандартную версию Mustang II с двигателем 302 V8, добавили сплиттер под передним бампером, спойлер на крышке багажника, расширители колёсных арок, воздухозаборник на капоте с наклейками 5.0 с каждой стороны, надписи King Cobra и, собственно, изображение кобры. Кстати, рисунок на капоте – отсылка к «кричащей курице» (так в Форд величали феникса) Firebird.

Но изменившийся внешний вид фактически единственное, чем могла похвастать King Cobra. Мотор 302 V8 остался прежним, а значит водитель на 140-сильном Mustang никак не мог соперничать с 6.6 литровым 203-сильным Pontiac Trans Am. Единственное утешение, «заряженную» модификацию можно было заказать с пакетом улучшения управляемости Rallye, включающим в себя жесткие пружины, спортивные амортизаторы и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Но в любом случае, из-за особенностей развесовки с перегруженной «мордой, машинка рулилась неважно. Особенно это было заметно на фоне конкурентов, среди которых, к слову, числились отнюдь не старые знакомые близнецы-братья из GM, а, например Datsun 240ZX.
Многие считали Mustang II провалом Форда, но машина пользовалась любовью покупателей. За 4 года дилеры «Голубого овала» сумели продать без малого 1,1 миллиона машин! Mustang помог Ford пережить «эпоху недомогания» – самое трудное время в истории автомобилизации США, со времен Великой депрессии.
Тем не менее автолюбители «с бензином в крови» вздохнули с облегчением, когда в 1978 году был выпущен новый Fox Body Mustang с улучшенным дизайном и двигателями, которые в течении 1980-х годов продолжали становиться все мощнее и мощнее.