Пять самых быстроходных моторов в мире

В одном из наших прошлых материалов, мы коснулись темы самых мощных атмосферных двигателей. Это подлинные произведения инженерного искусства, в отдельных случаях развивающие свыше тысячи лошадиных сил! И если с чистой мощностью все более или менее ясно: самый крутой – Nilu27, с 6,5-литровым V12 на 1000+ л.с. То с тем кто самый оборотистый полной ясности нет. Поэтому тема сегодняшнего материала: Кто на свете всех быстрее? И не только среди атмосферников, но и вообще.

В воскресенье побеждай, в понедельник продавай. Старинная формула успеха, работающая до сих пор. Правда иногда между появлением какой-либо технологии в мире автоспорта и ее дебютом на гражданке проходят десятилетия! По крайней так случилось с высокооборотистыми двигателями. Ну вот скажите откровенно, много ли вы знаете гражданских автомобильных двигателей, способных превысить рубеж в 10 000 об/мин? Рубеж который в Формуле-1 превзошли рубеж около полувека назад! Но на самом деле такие моторы были и есть. И сегодня мы представляем вашему вниманию пять самых оборотистых серийных автомобильных ДВС планеты Земля.

5 место. Hartley V8 – 10 600 об/мин

Однажды Джон Хартли, основатель Hartley Enterprises, сошел с ума. А как иначе объяснить тот факт, что в Милуоки (родина Harley Davidson) был построен мотор V8 основанный на двух движках… Suzuki Hayabusa? Получившейся агрегат, при рабочем объеме 3 литра, развивал 475 л.с. при 10 600 об/мин и крутящий момент 363 Нм. Что лишь чуточку хуже, чем у лучшего двигателя Формулы-1 всех времен и народов!

Да, мы говорим о легендарном Ford Cosworth DFV. Напомним что на пике формы трехлитровая восьмерка Косси выдавала 515 лошадей, при 11 300 об/мин. Да и то с тюнингом Джона Джадда! Обычный Косворт развивал поменьше – 490 л.с. при 11 100 оборотах. Что при массе болида 600 килограмм обеспечивало немыслимую, для дорожных машин, динамику! Но штука в том, что Ariel Atom 500 V8, а именно в его чреве установлен двигатель Hartley V8, весит еще меньше – 550 кг.

Пять самых быстроходных моторов в мире
Ariel Atom 500 V8. © Pinterest

Такого заряда хватает на телепортацию до первой «сотни» за 2,3 секунды! Чем не Формула-1? Наверняка на таком Атоме, после установки полноценных антикрыльев и гоночных шин, можно было бы попробовать обогнать Жилья Вильнева в Монако 1981 года!

4 место. Czinger twin-turbo V8 – 11 000 об/мин

Гиперкар Czinger 21C был представлен совсем недавно, в 2020 году. Кевин и Лукас Цингеры утверждают, что их детище спроектировано с использованием искусственного интеллекта, а изготавливается при помощи технологии 3D-печати. А еще Czinger 21C одноместный, как и положено чистокровному гоночному болиду! Да и мощность подстать: топовые версии 21C могут предложить своему пилоту 1350 лошадей. И все это, с 2,88-литрового V8 с двумя турбинами!

Пять самых быстроходных моторов в мире
Czinger 21C. © Pinterest

Правда здесь есть одно «но». Не все эти лошадки производятся ДВС. Часть из них – гибридного происхождения. Но даже в чистом виде характеристики сердца Цингера выглядят впечатляюще – 950 л. с. при 11 000 об/мин.

3 место. Mercedes-Benz PU106B Hybrid E-turbo V6 – 11 000 об/мин

В этом случае речь идет о настоящем моторе Формулы-1. Правда установлен он в чрево хоть и невероятного, но дорожного гиперкара. Это, как и предписывает Технический регламент Ф1, 1,6-литровый V6 с одной турбиной и MGU-H. Сам по себе ДВС развивает не так и много – 566 л.с. Однако суммарная отдача, благодаря гибридной технологии, составляет 1049 л.с. Благодаря чему, AMG One способен на невероятные поступки. Например, разогнаться до «сотни» за 2,9 секунды.

Но поклонники Формулы-1 знают, что пушечный разгон не синоним успеха. Главное, скорость в поворотах. Но и с этим у Mercedes-Benz AMG One полный порядок! В позапрошлом году этот «волк в овечьей шкуре» стал самым быстрым серийным автомобилем на легендарной трассе Нордшляфе, северной петле Нюрбургринга. Его результат – 6 минут 35.183 сек.

Пять самых быстроходных моторов в мире
Mercedes-Benz PU106B Hybrid E-turbo V6 © Pinterest

Но для нас сегодня важны другие числа, а именно – максимальные обороты. Сообщаем: Mercedes-Benz PU106B Hybrid E-turbo V6 развивает свою мощность при 11 000 об/мин.

2 место. Cosworth RA V12 – 11 100 об/мин

Двигатель устанавливается на гибридный гиперкар Aston Martin Valkyrie. Этот атмосферный V12 при рабочем объеме 6,5 литра выдает 1000 л.с. Ему в помощь – гибридная технология, включающая в себя электродивигатель на 160 лошадей. Таким образом, суммарная отдача гиперкара от Aston Martin достигает 1160 л.с!

Пять самых быстроходных моторов в мире
Cosworth RA V12. © Pinterest

Это позволяет Валькирии катапультироваться от 0 до 100 км/час за 2,6 сек, достигая максималки 402 км/ч. Эти возмутительные цифры подкрепляются максимальными оборотами – 11 100 об/мин.

1 место. Cosworth GMA V12 — 12 100 об/мин

Кто такой Гордон Марри? «Всего-навсего» бывший главный конструктор команд Brabham и McLaren. Человек, подаривший миру легендарный McLaren F1. В общем – обычный гений. К сожалению, для поклонников отличных машин, после работы над F1 Гордон предпочел исчезнуть с радаров. Вы же не воспринимаете всерьез этот Rocket?

Но очевидно, столь долгий отдых надоедает даже гениям. Поэтому недавно доктор Марри прервал затянувшееся молчание, явив миру сладкую парочку дорожных болидов. Первенцем вернувшегося маэстро стал GMA Type 50, следом за которым последует GMA Type 33. Оба оснащаются одинаковыми двигателями – Cosworth V12. Мотором, который не имеют ни чего общего с двигателями поставляемыми Aston Martin!

Пять самых быстроходных моторов в мире
GMA Type 33. © Pinterest

Специально для Гордона Марри, Cosworth разработали 4-литровый атмосферный V12, развивающий 663 л.с. при 11 500 об./мин. Крутящий момент – 467 Нм при 9 000 об/мин. Характеристики, сделавшие Cosworth GMA самым оборотистым двигателем для серийных машин, из когда-либо созданных!

Благодаря чему GMA Type 50 способен разгоняться до «сотни» менее чем за три секунды. Но Гордона никогда не интересовала разгонная динамика сама по себе. Идеология Марри – минимально возможный вес, и максимально возможная прижимная сила. Снаряженная масса T.50 – всего 997 кг. Что меньше большинства конкурентов. Но самое главное – аэродинамика. Что любопытно, создавая GMA Type 50 Марри повторил свой старый трюк с «пылесосом».

T50 изменит представление о том, каким должен быть суперкар. Вентилятор и диффузор используются исключительно для максимизации прижимной силы. Треугольное заднее крыло и передний сплиттер также вносят свой вклад в общий котел. Все вместе, они обеспечивают 1200 килограмм прижимной силы.