Спустя год после исторического победного возвращения, Ferrari вновь одолела своих соперников в Ле-Мане. Среди которых, между прочим, были экипажи Toyota, Porsche, Cadillac и Peugeot… Марки, не нуждающейся в представлении среди поклонников гонок на выносливость.
92-й по счету марафон «24 часа Ле-Мана» войдет в историю как одна из самых захватывающих гонок в истории автоспорта. Всю гонку пилотов и зрителей мучили холодная погода и дождь. Особенно сильно поливало ночью. Из-за обильных осадков и плохой видимости, пелетон 4 часа провел за машиной безопасности! В эпическом сражении в столь сложных метеоусловиях, Ferrari одержала победу благодаря экипажу Антонио Фуоко, Мигеля Молины и Никласа Нильсена. Это вторая подряд победа гиперкара 499P, и одиннадцатый триумф Ferrari в Ле-Мане с 1949 года.
Решающую роль в победе Ferrari сыграла авантюрная тактика. После того как экипаж №50 был вынужден совершить остановку в боксах для ремонта неисправной двери, было принято решение «тянуть до конца» без дозаправок. Нильсену пришлось невероятно сложно, поскольку он был вынужден ехать медленнее, чтобы гарантировать, что машина доберется до финиша без пит-стопа. На финише в баках его Ferrari 499P оставалось всего 2% топлива, но этого хватило на то, что бы сдержать стремительный натиск пилотов Тойоты!
Самое худшее началось после того, когда меня попросили замедлиться. Все знают, что в таких условиях очень легко потерять концентрацию и ошибиться. Говоря по правде, последний круг получился бесконечно долгим! Команда постоянно сообщала мне об отрыве от соперников, практически на протяжении всего отрезка. Мы должны были удержаться впереди Toyota #7, и мы справились!
Спустя 14 секунд (после 24-часов гонки!) после победителей, линию финиша пересек гиперкар Toyota GR010 Hybrid, под управлением Хосе Марии Лопеса, Камуи Кобаяши и Ника де Вриса.
Прошлогодние триумфаторы, экипаж Ferrari 499P №51, Алессандро Пьером Гуиди, Джеймсом Каладо и Антонио Джовинацци, на этот раз сумели финишировать лишь на третьей позиции. Тем самым, Ferrari добилась почти идеального результата в Ле-Мане!
Четвертое место занял Porsche 963 Кевина Эстре, Андре Лоттерера и Лоренса Вантура, который стартовал с поул-позиции. Пятерку лучших замкнула вторая Toyota Себастьяна Буэми, Ре Хиракавы и Брендона Хартли.
В классе LMP2 победу одержали Оливер Джарвис, Биджой Гарг и Нолан Сигел, из команды United Autosports. В классе LMGT3, который впервые участвует в «24 часа Ле-Мана» в 2024 году, выиграл экипаж Manthey EMA Porsche, возглавляемый ветераном гонок на спортивных автомобилях Ричардом Литцем.
О, ну наконец-то Феррари победили))