Не секрет, что последние несколько лет, каждое межсезонье Ferrari дарит надежду своей многочисленной армии тиффози. Надежду на то, что все снова будет так, как было во времена Шумахера. Однако, каждый год Скудерия терпит поражение за поражением. На подобающий легенде уровень, Ferrari не смогли вывести даже такие асы как Феттель и Алонсо! Неудивительно, что среди поклонников Формулы-1 давно и прочно укоренилось мнение, что итальянские инженеры попросту не способны конкурировать с англичанами. Считается, что отчасти так происходит из-за южного менталитета, отчасти из-за того, что вся практически гоночная индустрия находится в Великобритании. Кстати, это очень весомый фактор! Даже всемогущий Mercedes не решился строить базу в Германии, предпочтя расположиться на Туманном Альбионе.
Нужно отметить, что одно время отдел шасси Ferrari также находился в Англии. Так было при Барнарде, но к сколь либо значимым результатам это не привело. Более того, на самом деле сейчас в Ferrari все не так и плохо. Иногда, итальянские инженеры создают достаточно быстрые болиды. Правда постоянно проигрывает «гонку обновлений». Да и в «серых зонах», даже когда (не иначе как по воле Юпитера) туда удается заскочить, итальянцы ведут себя излишне деликатно. Что случится в этом году? Слово предоставляется начальнику отдела шасси.
SF-24 – совершенно новая машина. Фактически каждая часть была переработана. Мы прислушались к нашим пилотам, стараясь создать болид, которым будет легко управлять. То есть, легче достигать предела возможного. Мы не ставили перед собой никаких ограничений при проектировании! Разве что кроме надежности.
Я бы не назвал эти слова бравурными, а вы? Но в целом складывается впечатление, что Кардиле заранее пытается «подстелить соломки», на тот самый случай, к которому в Ferrari так привыкли. Пожалуй, Ferrari не стоит вкладывать силы в машину этого года, сразу сосредоточившись на болиде под Хэмильтона. Напомним, что Льюис переходит в Скудерию в 2025 году. Со столь титулованном пилотом, оправдываться будет сложнее! В том числе, боссу команды. Впрочем, пока складывается впечатление, что Фредерик Вассер не собирается искать оправдания. Более того, представляя новый болид, босс Ferrari демонстрировал довольно боевой настрой.
Презентация нового болида – очень волнующий момент. Мысленно мы уже сражаемся с нашими соперниками на трассе. Мы не можем себе позволить проигрывать, поэтому Ferrari будет постоянно развивать SF24.
Однако не секрет, что большую часть очков Скудерия теряла не столько из-за отсутствия скорости, сколько из-за многочисленных ошибок. Например, в решающие моменты гонщики Скудерии частенько вылетали с трассы. А гоночная тактика? Даже стартуя с поула и лидируя, пилоты Ferrari умудрялись потерять все! Очевидно, что Вассера эта ситуация также не устраивает.
Совершать ошибки во время гонок, в том числе тактические, для нас недопустимо. В то же время мы обязаны рисковать, чтобы, добиться максимально возможного результата на каждом Гран-при.
На самом деле, говорить можно что угодно. И представители Ferrari неоднократно убеждали нас в этом! Неважно, о чем вы трубите в межсезонье. Важно, где вы оказались относительно соперников. Место Ferrari в табеле о рангах станет известно ровно через неделю, в Бахрейне. Именно там 21 февраля стартуют межсезонные тесты.