Ferrari GTOFerrari gto

Энцо Феррари хотел создать супероружие для автогонщиков-любителей, в обход корпоративным нормам FIAT создав действительно экстремальный автомобиль. Руководство концерна считало что Ferrari должна сосредоточиться на Формуле-1, а гонки на выносливость и ралли останутся за Lancia.

В Ferrari планировали что GTO окажется в новой Group В, в которой на тот момент выступали такие автомобили как: BMW M1, Porsche 928 S и Porsche 930 и DeTomaso Pantera. Вам кажется этот список странным? Где Audi Quattro и Lancia Rally 037? Ничего странного, просто Group В тогда была тогда не только в ралли, но и в кольцевых гонках. Она пришла на смену автомобилям Group 4 и 5.

Справка по классификации спортивных автомобилей 70-х и начала восьмидесятых.

Group 1: series-production touring cars (5,000)
Group 2: touring cars (1,000)
Group 3: series-production grand touring cars (1,000)
Group 4: special grand touring cars (500)
Group 5: sports cars (25)
Group 6: prototype-sports cars

В кольцевых гонках Group В была малочисленной, и часто эти автомобили числились и в других классах. Так например BMW M1 выступал в следующих категориях: Procar, GT и GTO, Gr.4 и Gr.5, DRM Div.I, IMSA GTX, кольцевая Group В и другие. В определенной степени предшественниками Ferrari GTO можно считать Ferrari 512 BB/LM и Ferrari 308 GTB Group B.

Ferrari GTO
Для GTO были добавлены 4 фары установленные в переднем бампере. Ведь убирающиеся фары, в рабочем положении, создавали большое аэродинамическое сопротивление, что для гонок было неприемлимым.

Для того что бы заявиться в группу Б, ФИСА требовала изготовить омологацонную партию из 200 автомобилей. Это было значительно меньше, чем 500 экземпляров, требуемых для участия в Group 5. С таким количеством Энцо Феррари был согласен, и дал добро на разработку.

Проектированием автомобиля занимался небезызвестный Леонардо Фиораванти (Pininfarina). Взяв за основу нового суперкара кузов от Ferrari 308 GTB он значительно доработал его. Передняя и задняя часть кузова стали более угловатыми. Расширились колесные арки, появился сплиттер под передним бампером и небольшой спойлер сзади. Но самое радикальное изменение — двигатель располагался сзади продольно, а не поперечно, как прежде.

В качестве дорожного автомобиля Ferrari 288GTO был довольно аскетичным. В нём не было кондиционера и автомагнитолы — все для фронта гонок, все для победы! Впрочем, за отдельную плату их (а так же электростеклоподъемники) все же можно было установить.

Ferrari GTO
Интерьер Ferrari GTO без аудиосистемы. Megafono option полагалась за отельную плату.

Комплектация автомобиля с установленной магнитолой называлась Megafono. Но все же нельзя сказать что салон был прям совсем убогий, напротив — он был даже в чем то роскошным, например был отделан алькантарой, а за дополнительную плату вставки могли быть красного цвета.

Кузов автомобиля был изготовлен из стеклопластика, а для части деталей даже использовали модный тогда кевлар.

Сердцем новой Ferrari стал V8 объемом 2.8 литра (отсюда индекс 288 — 2.8л + 8 цилиндров).

Двигатель (индекс Tipo F114 AB 100) оснащался системой впрыска топлива и зажигания Weber-Marelli (от формульного болида Ferrari 126), 4-клапанами на цилиндр и двумя турбокомпрессорами IHI с интеркулерами Behr. Стенки цилиндров были покрыты экзотическим и малоизвестным (на тот момент) составом Nikasil. Двигатель развивал мощность 400 л.с. при 7 000 об/мин, с давлением наддува в 0,8 бар.

Ferrari GTO
Под капотом Ferrari 288GTO притаился 400-сильный пламенный мотор.

Запланированные к выпуску 200 автомобилей были проданы еще до того, как их произвели на заводе в Маранелло. На тот момент эта был самый мощный и скоростной серийный автомобиль в мире. Максимальная скорость 288GTO составляла 306 км/ч. Всего было выпущено 272 автомобиля.

К сожалению автомобиль так ни разу и не вышел на старт больших гонок. Ferrari отказались от автоспортивной программы, поскольку на гоночных треках не смогли бы конкурировать с гораздо более мощными и скоростными прототипами группы С, а в ралли — с полноприводными Audi Quattro. Но проект не «ушел в стол», ведь позже на основе гоночной модификации GTO Evoluzione создадут легендарную Ferrari F40.