Энцо Феррари хотел создать супероружие для автогонщиков-любителей, в обход корпоративным нормам FIAT создав действительно экстремальный автомобиль. Руководство концерна считало что Ferrari должна сосредоточиться на Формуле-1, а гонки на выносливость и ралли останутся за Lancia.
В Ferrari планировали что GTO окажется в новой Group В, в которой на тот момент выступали такие автомобили как: BMW M1, Porsche 928 S и Porsche 930 и DeTomaso Pantera. Вам кажется этот список странным? Где Audi Quattro и Lancia Rally 037? Ничего странного, просто Group В тогда была тогда не только в ралли, но и в кольцевых гонках. Она пришла на смену автомобилям Group 4 и 5.
Справка по классификации спортивных автомобилей 70-х и начала восьмидесятых.
Group 1: series-production touring cars (5,000)
Group 2: touring cars (1,000)
Group 3: series-production grand touring cars (1,000)
Group 4: special grand touring cars (500)
Group 5: sports cars (25)
Group 6: prototype-sports cars
В кольцевых гонках Group В была малочисленной, и часто эти автомобили числились и в других классах. Так например BMW M1 выступал в следующих категориях: Procar, GT и GTO, Gr.4 и Gr.5, DRM Div.I, IMSA GTX, кольцевая Group В и другие. В определенной степени предшественниками Ferrari GTO можно считать Ferrari 512 BB/LM и Ferrari 308 GTB Group B.

Для того что бы заявиться в группу Б, ФИСА требовала изготовить омологацонную партию из 200 автомобилей. Это было значительно меньше, чем 500 экземпляров, требуемых для участия в Group 5. С таким количеством Энцо Феррари был согласен, и дал добро на разработку.
Проектированием автомобиля занимался небезызвестный Леонардо Фиораванти (Pininfarina). Взяв за основу нового суперкара кузов от Ferrari 308 GTB он значительно доработал его. Передняя и задняя часть кузова стали более угловатыми. Расширились колесные арки, появился сплиттер под передним бампером и небольшой спойлер сзади. Но самое радикальное изменение — двигатель располагался сзади продольно, а не поперечно, как прежде.
В качестве дорожного автомобиля Ferrari 288GTO был довольно аскетичным. В нём не было кондиционера и автомагнитолы — все для фронта гонок, все для победы! Впрочем, за отдельную плату их (а так же электростеклоподъемники) все же можно было установить.

Комплектация автомобиля с установленной магнитолой называлась Megafono. Но все же нельзя сказать что салон был прям совсем убогий, напротив — он был даже в чем то роскошным, например был отделан алькантарой, а за дополнительную плату вставки могли быть красного цвета.
Кузов автомобиля был изготовлен из стеклопластика, а для части деталей даже использовали модный тогда кевлар.
Сердцем новой Ferrari стал V8 объемом 2.8 литра (отсюда индекс 288 — 2.8л + 8 цилиндров).
Двигатель (индекс Tipo F114 AB 100) оснащался системой впрыска топлива и зажигания Weber-Marelli (от формульного болида Ferrari 126), 4-клапанами на цилиндр и двумя турбокомпрессорами IHI с интеркулерами Behr. Стенки цилиндров были покрыты экзотическим и малоизвестным (на тот момент) составом Nikasil. Двигатель развивал мощность 400 л.с. при 7 000 об/мин, с давлением наддува в 0,8 бар.

Запланированные к выпуску 200 автомобилей были проданы еще до того, как их произвели на заводе в Маранелло. На тот момент эта был самый мощный и скоростной серийный автомобиль в мире. Максимальная скорость 288GTO составляла 306 км/ч. Всего было выпущено 272 автомобиля.
К сожалению автомобиль так ни разу и не вышел на старт больших гонок. Ferrari отказались от автоспортивной программы, поскольку на гоночных треках не смогли бы конкурировать с гораздо более мощными и скоростными прототипами группы С, а в ралли — с полноприводными Audi Quattro. Но проект не «ушел в стол», ведь позже на основе гоночной модификации GTO Evoluzione создадут легендарную Ferrari F40.