Что общего между Ferrari 166 Inter (1948 год), Ferrari 250 Europa (1954 год), Ferrari Daytona (1968), Ferrari 412 (1985), Ferrari 550 Maranello (1996) и новейшей Ferrari 12Cilindri? Правильно, преемственность. Все они оснащались расположенным спереди атмосферным двигателем V12. Собственно мотор – главное, что есть в любой Ferrari. И это слова не абы кого, а самого Коммендаторе! Среди прочих мифов, Энцо Феррари приписывают следующую фразу: Я продаю вам двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно. Разумеется, с 1988 года все поменялось. Ведь теперь всем заправляют маркетологи. Но в Ferrari они … какие-то другие! Слово предоставляется коммерческому директору Энрико Гальере:
С названием очень просто. Мы хотели, чтобы автомобиль прославлял самый важный элемент ДНК Ferrari. Поэтому когда для новой модели было предложено имя 12 Cilindri, его поддержало 99 процентов Ferraristi.
Что и неудивительно, ведь сердце новейшего Ferrari 12Cilindri – легендарный 6.5 литровый F140HD. Родословную этого мотора можно проследить до легендарного Enzo! Да, моторчику уже 20 лет в обед, но право слово, хотелось бы, чтобы этот двигатель просуществовал еще как минимум четверть века! Тем более, что в современной интерпретации V12 65° выдает впечатляющие 819 л.с. при 9250 об/мин. Крутящий момент достигает 678 Нм при 7250 об/мин. Да – это самый мощный серийный атмосферник Ferrari в истории! Повторимся, все эти характеристики достигнуты без каких либо стимуляторов, в виде турбо или приводных нагнетателей. И даже без новомодных гибридов!
Любопытные особенности новейшего поколения двигателя F140HD включают в себя:
️ Титановые шатуны. Этот шаг позволил сократить массу ШПГ на 40%.
️ Поршневые пальцы с алмазоподобным покрытием DLC (как в Формуле-1).
️ Клапанный механизм с роликовыми толкателями. Ferrari утверждает, что аналогичный механизм используется в моторе Формулы-1.
️ Система Aspirated Torque Shaping, сглаживающая крутящий момент для эффективного ускорения. Подобные хитрости используют в Формуле-1 с середины 90х.

Разумеется, с таким силовым агрегатом скоростные характеристики автомобиля должны быть на уровне. И они действительно впечатляют! Ferrari 12Cilindri катапультируется до первой «сотни» за 2,9 секунды, а максималка достигает 340 км/час. Ожидается, что за все вышеперечисленное, Ferrari попросит почти полмиллиона баксов! Правда в виде бонуса за покупку двигателя, Маранелло подарит вам еще парочку деталей.
Бесплатное дополнение
Внешне, 12Cilindri сильно напоминает культовую Daytona – одну из самых красивых переднемоторных Ferrari всех времен. Что любопытно, от главного элемента стиля – черной полосы между фарами, отказаться нельзя. По словам Флавио Манцони, шеф-дизайнера проекта, перекрасить ее можно только через его труп! Кстати, крыши и «хвоста» это тоже касается.

Большая часть подвески, а также тормоза и дифференциал, 12Cilinidri позаимствовал у 812 Competizione. А вот шасси – полностью новое, алюминиевое. А еще, по сравнению с предшественником, новейший турер Ferrari получил укороченную колесную базу. Но для управляемости более важно то, что жесткость кузова возросла на 15%.
Smooth operator
Разумеется, 12Cilindri оснащен всеми новейшими электронными помощниками от Ferrari. Включая рулевое управление четырьмя колесами, способное поворачивать задние колеса в противоположных направлениях друг от друга! Также на борту искусственный интеллект: система Side Slip Control 8. Она предназначена для оценки уровня сцепления шин, причем даже во время поворота! Дополняют мехатронное шасси активные аэродинамические элементы (угол отклонения – 10°), на скорости 300 км/час обеспечивающие 50 килограмм прижимной силы на задней оси.

Кстати, кто вообще додумался подпустить бригаду Формулы-1 к созданию дорожного автомобиля?
Наверняка именно им принадлежала идея расположить в передней части днища три пары вихревых генераторов. Это неотъемлемая примета новейших болидов Ф1 с граунд-эффектом! В сочетании со сплиттером, они обеспечивают прижимную силу на передней оси. Центральная часть днища направляет поток воздуха к заднему диффузору, и еще одна пара вихревых генераторов расположена между задними колесами.
Внутри Ferrari 12Cilindri – царство роскоши!
Все-таки это не гиперкар, а спорт-турер! То есть, априори подразумеваются долгие беспосадочные перелеты. На выбор предлагаются два варианта сидений: комфортные и спортивные. Последние оснащены карбоновым каркасом, и доступны в качестве опции. Разумеется, панель приборов, двери, и вообще все что только можно, обшито кожей и алькантарой.

Перед пилотом – цифровой щиток приборов, с экраном на 15,6 дюймов. В центре находится 10,25-дюймовый дисплей. Пассажиру положен лишь скромный, 8,8-дюймовый, дисплей. Намек понятен? Главный в Ferrari тот, кто сидит за рулем, а рядом – опция, необходимая исключительно для правильной развесовки шасси. Однако пожалуй, самой бесполезной функцией в Ferrari 12Cilindri является аудиосистема Burmester, на 1600 Вт с 15 динамиками. Ведь включать музыку в автомобиле с атмосферным V12 – сущее кощунство!
Главным рынком сбыта для Ferrari 12Cilindri станет США. В Америке традиционно много почитателей как больших и мощных моторов V12, так и автомобилей Ferrari. Официально стоимость модели пока не огласили, но вероятно, она окажется в диапазоне от 400 до 500 тысяч евро.