Начало сезона 2024 сложилось для Скудерии Феррари как нельзя лучше. Три подиума, победа в Гран-при Австралии, открытие нового таланта – Оли Бермана. Но для полного счастья чего-то не хватает… Ах – да! В том, что касается скорости, Red Bull продолжает доминировать.
Однако в Мельбурне Red Bull доказали, что могут и проиграть! И дело здесь вовсе не в досадном техническом сходе из-за отказа тормозов. А в том, что Red Bull весь уик-энд не могли найти правильные настройки, страдая от недостаточной поворачиваемости. В результате, Макс Ферстаппен и Серхио Перес столкнулись с гранулированием покрышек. А ведь перед началом сезона считалось, что по работе с шинами Red Bull – безоговорочные лидеры. Но, как оказалось, австрийская команда тоже может ошибаться. Причем, цена ошибки оказалась весьма высока: после Гран-при Австралии, Шарль Леклер проигрывает Летучему голландцу всего 4 очка. Более того, если бы Сайнс не пропустил Гран-при Бахрейна, то сейчас, вероятно, вышел бы в лидеры общего зачета. Подливают масла в огонь эксперты (да даже и сам Перес), в один голос утверждавшие, что Сайнс победил бы и без схода Ферстаппена. В последние два года – немыслимая ситуация.
Неудивительно, что все ожидают от Red Bull немедленной реакции. Поговаривают, что на Гран-при Японии Макс собирается уничтожить соперников. Примерно так, как сделал это в прошлом году, отомстив конкурентам за поражение в Сингапуре. Напомним, что тогда разозленный Ферстаппен, привез финишировавшему вторым Ландо Норрису (McLaren) 20 секунд. Однако, похоже, что в этом году соперники не собираются выбрасывать белый флаг. Более того, похоже, у Ferrari «в рукаве» припасен красный!
Красный флаг для Красного Быка
Согласно информации из итальянских источников, в Ferrari готовы представить радикальную эволюцию SF-24. Не секрет, что первоначальный дизайн болида из Маранелло был слишком консервативным. Как утверждает итальянская пресса, в Ferrari пошли на это умышленно, дабы создать простую и понятную базу для дальнейших модернизаций. Судя по достигнутым результатам, в Маранелло успешно решили поставленную задачу. Сейчас, по мнению босса Скудерии, Фредерика Вассера, Ferrari уже вполне по силам бросить вызов Red Bull. По крайней мере, на отдельных этапах. Но для этого нужно побеждать в «гонке обновлений». И вот, первый ход Красных!
Возможно, это прозвучит странно, но все три Гран-при Ferrari ездили в одной и той же аэродинамической конфигурации. За это же время, McLaren и Mercedes использовали два разных задних антикрыла, а Red Bull – аж три!
В Японию Скудерия привезет не только новое антикрыло, но также полностью переработанное днище, включая туннели Вентури, и боковые понтоны. В том, что касается воздухозаборников системы охлаждения, Ferrari идет по стопам Red Bull. То есть, пытается максимально сократить их размер. Прошедшие Гран-при показали, что сейчас их площадь избыточна. По утверждению инсайдеров, в дальнейшем, будет перепроектирован весь кожух моторного отсека. Изменения будут столь заметными, что вскоре от первоначальной скромницы SF-24 не останется и следа! Ей на смену придет экстремальная SF-24 Evo.
Разумеется, оценить прогресс Ferrari возможно лишь на фоне соперников. Которые, само собой, тоже не будут сидеть сложа руки! Как изменилась (и изменилась ли) расстановка сил, мы с вами узнаем уже в эти выходные, во время Гран-при Японии.