История Eagle, часть 4: Орел упал...

Из-за утеса, как из-за угла, почти в упор ударили в орла. А он спокойно свой покинул камень, не оглянувшись даже на стрелка.

Это продолжение рассказа об автомобилях Eagle.
Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Чемпионом IMSA GTP дважды подряд становился Хуан Мануэль Фанхио II. Возможно, побед было бы гораздо больше, но в 1993 году IMSA объявили о своем намерении отказаться от класса GTP со следующего сезона. Дэн Герни вынужден был перенацелить Eagle на гонки «Индикаров». Уже в 1996 году, всего после двух лет разработок, AAR возвращается.

История Eagle, часть 4: Орел упал...
Парнелл Велко (Пи Джей) Джонс пилотирует AAR Reynard в дождь, на сликах. 1997 год, Texaco/Havoline200, Road America. Фото: Pinterest.ru

All American Racers замахнулись на создание своего собственного, полностью американского, шасси, что выглядело не слишком логичным. Ведь на тот момент, лишь Penske выступали на шасси собственного изготовления, остальные предпочитали болиды производства Lola или Reynard… ну на худой конец Swift. И еще один интересный нюанс: Дэн Герни сохранил верность моторам Toyota. В формульных гонках японцы мало что понимали, поэтому неудивительно, что их блин вышел комом: двигатель не отличался ни мощностью ни надежностью. Дебютный сезон закончился для AAR на, мягко говоря, не слишком оптимистичной ноте: Фанхио и Джонс набрали лишь 9 очков на двоих (5+4). И это при том, что очки давались за первые 12 мест.

Быть может, дробь совсем мелка была.
Для перепелок, а не для орла?
Иль задрожала у стрелка рука. И покачнулся ствол дробовика?

Следующий сезон стал практически копией дебютного! А ведь All American Racers наступили на горло собственной песне — отказались от шасси Eagle! AAR выступали на шасси Reynard почти до конца 1998 года, но результатов, несмотря на то, что Reinard 98I был однозначно лучшим шасси сезона, по-прежнему не было! Разочаровавшись в неконкурентоспособности техники, команду покинул Хуан Мануэль Фанхио II.

Во второй половине сезона, на трассе Мид Огайо, Орел вернулся. Дэн Герни представил Eagle 987. Новый Eagle получилось довольно неплохим. По крайней мере, не хуже Reynard, ведь результаты выступлений AAR остались примерно на прежнем уровне. Возможно, что с гонщиками более высокого уровня, да с мотором Honda или Ford, Eagle наконец смог бы набирать неплохие очки и даже побеждать. Сейчас уже очевидно, что ставка Герни на гонщиков IMSA и на двигатели Toyota не сработала.

Хуан-Мануэль Фанхио II и Пи Джей Джонс не смогли составить сколь либо заметной конкуренции как старым звездам CART, таким как Майклу Андретти и Алу Анзеру младшему, так и новым: Джимми Вассеру, Полу Трейси и Алексу Занарди.

История Eagle, часть 4: Орел упал...
Орел в огне. 1996 год, Лагуна Сека. Фото: Pinterest.com

В 1999 году шасси Eagle пилотировали сразу пять гонщиков. Не одновременно, как это было в семидесятые, а по очереди. Денег на приглашение сразу двух гонщиков у Герни просто не осталось. Зато, впервые после возвращения в CART, шасси Eagle использовала сторонняя команда — Robby Gordon Motorsport. Но хоть как-то повлиять на дальнейшую судьбу Eagle это уже не могло. Из-за недостаточного финансирования разочарованный Герни закрывает программу CART-Champcar.

Орел упал.

Нет, ни дробинки не скользнуло мимо,
А сердце и орлиное ранимо…
Орел упал, Но средь далеких скал,
Чтоб враг не видел, Не торжествовал.

В статье использовано стихотворение поэта Александра Яшина «Орел».