Euro NCAP опубликовала последние результаты краш-тестов, согласно которым Dacia Duster набирает всего три, из пяти возможных, звезды.
Dacia, в России автомобили этой марки известны под брэндом Renault, традиционно выступает в сегменте low-cost. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из-за экономии на всем, на чем только возможно, Dacia исторически испытывает трудности в тестах Euro NCAP. Например, в 2021 году Dacia Jogger получила всего одну звезду, что абсолютно неприемлемо. Казалось бы, бюджетному подразделению Renault необходимо сделать выводы из провала, и не повторять своих ошибок. Но, как показала практика, менеджеры Dacia по-прежнему экономят на жизнях своих клиентов.
Всего три из пяти…
Итак, что конкретно показал новейший Duster на краш-тесте Euro NCAP? Как вы уже поняли из предисловия, выступил некогда популярнейший в России кроссовер не слишком удачно. В области защиты своих пассажиров (взрослых и детей), Duster смог достичь лишь 70% и 84% соответственно.
При лобовом столкновении с частичным перекрытием, «клетка безопасности» Дастера сохранила свою геометрию. Машина продемонстрировала хорошую защиту коленей и бедер как водителя, так и пассажира. А вот защита грудной клетки водителя была оценена как слабая. Но в целом, при лобовом ударе имитирующем аварию со встречной машиной, Duster способен защитить своих пассажиров.
В боковых краш-тестах, включающим удар о столб, и ударах сзади, Duster и вовсе набрал максимальные баллы. А вот при столкновении со 100% перекрытием, дела обстоят не столь радужно: Здесь показатели на пределе допустимого.
️ За защиту пешеходов при столкновении — 60%.
️ За системы активной безопасности — 57%.
К слову. Сейчас европейское законодательство требует, чтобы все автомобили оснащались системами автономного экстренного торможения, удержания полосы движения, интеллектуальными ограничителями скорости и датчиками усталости водителя. Европейский Duster соответствует этому требованию.
Если вам дорога жизнь…
А между тем «настоящие Рено» выступили гораздо более достойно: Renault Rafale и Espace набрали максимально возможные пять звезд! Основываясь на полученных результатах, доктор Майкл ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP, не рекомендует приобретать Ducia Duster.
Наш последний тест показывает растущий разрыв в безопасности разных марок автомобилей. Разница в рейтингах отчасти обусловлена сегментами, в которых представлены автомобили. Но Euro NCAP полагает, что по большей части это вопрос приоритетов бренда. Некоторые производители, такие как Mercedes-Benz, Skoda, VW, BMW и Renault, убеждены в приверженности своих клиентов безопасности и ее более высокой ценности в предлагаемой продукции. Для Dacia и Suzuki акцент делается на доступности. Но потребители должны знать, что на рынке есть конкуренты Duster и Swift, предлагающие значительно более высокий уровень безопасности.