Dodge Magnum: внезапный, как лось в кустахDodge Magnum: внезапный, как лось в кустах

Доводилось ли вам, дорогой читатель, слышать о Ричарде Петти? Уверен, большинство пожало плечами, мол: не знаем такого. А между тем, машину Короля Ричарда так или иначе видели все! Например, в мультфильме Тачки. Помните синий гоночный автомобиль с номером 43 на бортах? Это Король. Он же Plymouth Superbird – машина Ричарда Петти!

Ричард Петти – автогонщик, получивший известность выступая на автомобилях концерна Chrysler. Однако к концу семидесятых, Mopar начали всерьез проигрывать новым «аэродинамическим» болидам конкурентов. Для того чтобы удержать разочарованную суперзвезду в своей обойме, Крайслер пошел на радикальные меры.

Эпоха недомогания, будь она неладна…

В NASCAR конца семидесятых, Charger образца 1974 года выступать уже не мог. Однако заменить его было просто нечем! Новый Чарджер «эпохи недомогания» был похож скорее на кирпич, чем на скоростной болид, что делало его непригодным для гонок. Боссы Chrysler прекрасно понимали, что без результатов, суперзвезда NASCAR Ричарда Петти неминуемо уйдет к конкурентам. И такой опыт у них уже был: в 1969 году Король Ричард выступал за Ford.

Для того чтобы удержать Петти, было решено создать новый автомобиль. Автомобиль, единственной целью которого была омологация для гонок NASCAR. В 1978 году Chrysler представили Dodge Magnum. Автомобиль предлагался в двух исполнениях, XE и GT. Двигателей – аж три штуки, на выбор. Все, разумеется, V8. Самый маленький – 318 CID (5,2 литра). Средний – 360 CID (5,9 литра). А на вершине расположился 195-сильный 6.6-литровый 400 CID. В качестве КПП предлагался безальтернативный 3-ступенчатый автомат A727.

Самым главным изменением Magnum, относительно Charger, стала более обтекаемая передняя часть. Теперь Dodge могли достойно выступать на скоростных отвалах, таких как Дайтона и Талладега.

В 1978 году пилотируя Magnum, Петти финишировал в Топ-5 семь раз, в 17 гонках. Король Ричард почти выиграл Daytona 125, но в конечном итоге занял лишь второе место. В Дайтоне 500 Петти лидировал, однако из-за лопнувшей шины врезался в стену, забрав с собой всю группу преследователей! Вскоре после этого Ричард заявил:

С меня хватит! В следующей гонке я еду на Chevrolet. А Magnum… на скорости свыше 300 км/час он становится неуправляемым.

Пересев на Chevrolet Monte Carlo и Oldsmobile Cutlass, Ричард Петти сходу стал чемпионом NASCAR! А продажи Magnum рухнули: с почти 50 тысяч, до 25 000 единиц. Разумеется, это была не единственная причина провала. Однако нельзя отрицать того, что уход суперзвезды стал основным фактором. После этого Dodge Magnum исчез из автосалонов почти так же быстро, как и появился.

Dodge Magnum: внезапный, как лось в кустах
На этом фото хорошо видна разница в обтекаемости Oldsmobile Cutlass и Dodge Magnum. Фото: Pinterest.com

Magnum стал последним автомобилем созданным на легендарной платформе B-body. Платформе, которая легла в основу культовых Superbird, Daytona, Road Runner, GTX и Charger.