Строго говоря, концептуально Dodge Challenger не сильно отличается от Ferrari 812 GTS. Судите сами: у обоих по две двери, у обоих спереди под капотом притаился мощный двигатель огромного объема, и оба предлагают запредельные характеристики. При этом Dodge несравнимо более доступный! В Америке за такой Challenger просят 130 тысяч баксов. Правда едва ли вам удастся купить заряженный Челленджер за рекомендованную цену. Как правило, в дилершипах за такие модификации просят 200, а иногда и 300 тысяч долларов! Но все равно это гораздо скромнее, чем придется отдать за Ferrari. Базовая стоимость итальянского жеребца – от 430 000 долларов! Дороже, значит лучше, не правда ли? В легендарном тюнинг-ателье Hennessey решили выяснить достоверность этого выражения на практике!
Кстати, вы за Луну или за Солнце? В смысле за Dodge или за Ferrari? Возможно, окончательно определиться вам помогут эти данные.
Представляем участников
Итак, Dodge Challenger SRT Demon 170, это 6.2-литровый компрессорный Hemi. Отдача – 912 л.с. Крутящий момент – 1098 Нм. Но это обычном бензине! На топливе Е85 (10% этанола и 90% бензина) мощность возрастает до 1025 л.с. при 6500 об/мин, а момент – до чудовищных 1281 Нм, при 4200 об/мин. Hennessy планируют довести эти, и без того безумные показатели, до немыслимых 1724 лошадей! Но «наша» машина пока в стоке… Ferrari повезло!
Сердце Ferrari 812 GTS – традиционный для марки 6.5-литровый атмосферник V12. Подобная конфигурация – часть культа Феррари с 1947 года! Мощность этого агрегата 800 лошадей, при 8500 об/мин. Получается, что по производительности итальянский жеребец уступает Челленджеру добрую сотню cavallino! Да и крутящий момент меньше, «всего» 718 Нм, при 7000 об/мин. Правда Ferrari утверждает, что 80% тяги доступны уже при 3500 об/мин. Поможет ли это «Гарцующему жеребцу»? В теории – нет. Ведь 812 GTS разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды. «Демон» на это упражнение тратит на секунду меньше! А что показала практика?
К барьеру!
Удивительно, но чистокровный итальянский жеребец вчистую обыграл американца! Разумеется, фанаты маслкаров могут возразить, что не было нормального зацепа. Мол, асфальт был слишком скользкий. Однако и при старте с хода Ferrari опередил Dodge!
Дополнительные подробности дуэли между Ferrari и Dodge, можно узнать посмотрев этот видеоролик.