Каждый третий автомобиль, проданный в мире в 2030 году, будет произведен китайцами. Таков прогноз отраслевых экспертов, изучающих взрывной роста Китая в этом секторе экономики. Китайские автомобили уже занимают значительную долю мирового рынка (21 процент). Однако аналитики полагают, что это лишь первая фаза «Большого китайского автомобильного взрыва». В дальнейшем рост продолжится, и в первую очередь за счет Европы. AlixPartners полагают, что продажи китайских автомобилей за пределами Китая резко вырастут с 3 миллионов в 2024 году до 9 миллионов к концу десятилетия. При этом в самой Поднебесной, доля местных производителей достигнет впечатляющих 72%.
Единственная страна, которая сможет устоять перед лавиной китайских машин – США. Но не за счет ценовой политики, или технического совершенства, а исключительно за счет 100% пошлин, введенных Джо Байденом. Правда в условиях самоизоляции, Америка рискует оказаться на задворках мировой автомобильной жизни. Но вряд ли это их сильно заботит. Ведь в США и прежде шли своим путем, сперва предпочитая огромные дредноуты, а потом пересев на гигантские пикапы…
А вот перспективы Европы не столь радужные.
Согласно мнению экспертов, к 2030 году доля китайских производителей в Старом свете удвоится. В остальных частях земного шара картина даже более «пугающая». В частности AlixPartners прогнозирует, что в России доля китайских автомобилей вырастет с нынешних 33 до 69%. То есть, примерно как в самом Китае!
Как такое возможно, ведь еще недавно над китайскими автомобилями открыто потешались. В том числе, Илон Маск. Высокая маржа, речь идет о 35% преимуществе, позволяет китайцам проводить крайне агрессивную ценовую политику. Но это еще пол беды! Аналитики выявили и другие важные преимущества «китайпрома».
️ Во-первых, к ним относятся время разработки. Для выпуска абсолютно новой модели китайцам требуется всего 20 месяцев. К слову, этот показатель вдвое меньшее, чем у западных автопроизводителей! В результате китайцы гораздо чаще обновляют свои модельные ряды – profit!
️ Во–вторых, лидерство в области высоких технологий. Здесь речь идет о новейших аккумуляторах. Сейчас все выглядит так, что в это области Европа отстала навсегда!
️ Ну и напоследок – надежность. Неслучайно китайские таксисты пересели со своих Toyota Camry и Volkswagen Passat, на BYD Han. Сергей Гилевич, видеоблогер живущий в Китае, провел собственное расследование, показавшее, что пробеги многих BYD в такси уже значительно превысили 200 тысяч километров. При этом, у машин нет никаких поломок!
Вот ключевые выводы AlixPartners Global Automotive Outlook
- Тенденции, указывают на будущее, в котором китайские бренды доминируют. Дабы выжить, традиционным автопроизводителям придется изобретать что-то новое. Тех, кто рассчитывает работать как прежде, ждет неминуемое забвение. Революция, происходящая в мировой автомобильной промышленности на наших глазах, вызвана невероятным и немыслимым развитием китайских автозаводов.
- Бренды из Поднебесной придают большее значение функциям, которые клиенты могут реально использовать. Например, дизайн и высокие технологии. Сейчас они безжалостно сосредоточены на сохранении своего ценового преимущества. Они создали впечатляющее лидерство в новых технологиях NEV, включая производство аккумуляторов. Китай, в конечном итоге, будет определять будущее мирового рынка.