Автопроизводители КНР призывают ввести 25% пошлины на дорогие европейские автомобилиАвтопроизводители КНР призывают ввести 25% пошлины на дорогие европейские автомобили

Китайские автопроизводители, после введения Евросоюзом «несправедливых» пошлин, призывают свое правительство сделать с европейцами то же самое. Для начала, подняв пошлины на роскошные автомобили с большими моторами. Речь идет о росте сборов с нынешних 15 до 25%. Мелочь? Как сказать…

Согласно данным China Merchants Bank International, в 2023 году ЕС экспортировал в Китай автомобилей на 19,4 миллиарда евро. В то же время ЕС закупил в Китае электромобилей на 9,7 миллиарда евро. Без малого десять миллиардов, в пользу Евро! Так вот, больше всех «доят» китайцев немецкие фирмы: на долю Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz S-класс и Porsche Cayenne пришлось более одной пятой из 155 841 машин, завезенных в КНР из Евросоюза за первые пять месяцев этого года.

Терять столь лакомый косок неохота никому, поэтому во вторник в Пекине прошли секретные переговоры между Министерством торговли Китая и крупными китайскими и европейскими автопроизводителями.

Очевидно, что целью встречи являлось оказание давления на Евросоюз через лоббистов, ради отмены пошлин на китайские электромобили. От КНР на встрече присутствовали SAIC, BYD, и два других неназванных автозавода. ЕС представляли BMW, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz, Stellantis и Renault. Согласно информации China Daily, китайцы на встрече прямо обвинили Евросоюз в «злоупотреблении своими следственными полномочиями» с целью «шпионажа в области технологий электрических транспортных средств». Речь шла о требовании предоставить информацию о сырье для аккумуляторов, включая химический состав и формулы. А еще Еврокомиссия «попросила» о раскрытии коммерческой информации по следующим пунктам:

  • ✅️  Объем выпуска продукции и перечень всех основных фондов
  • ✅️  планы компании на будущее увеличение производственных мощностей в Китае, ЕС или третьих странах
  • ✅️  затраты на комплектующие и сырье, электроэнергию, оплату труда и амортизацию
  • ✅️  модель продаж компании и ценовая политика
  • ✅️  протоколы собраний совета директоров и акционеров
  • ✅️ соглашения о совместных предприятиях и другую коммерческую информацию
  • ✅️ имена и контактная информация всех клиентов в ЕС

Непредоставление данных расценивалось как отказ от сотрудничества. Очевидно, что именно так SAIC «заработал» свою 48,1% пошлину.

Инсайдеры утверждают, что по итогам саммита у Европы появилось стойкое желание заключить соглашение уже в ближайшие месяцы. Ведь Еврокомиссия попросту не имеет права игнорировать опасения своих компаний. Поэтому вчера Еврокомиссия заявила, что изучает ситуацию «с целью найти взаимовыгодное решение».