Китайские автопроизводители, после введения Евросоюзом «несправедливых» пошлин, призывают свое правительство сделать с европейцами то же самое. Для начала, подняв пошлины на роскошные автомобили с большими моторами. Речь идет о росте сборов с нынешних 15 до 25%. Мелочь? Как сказать…
Согласно данным China Merchants Bank International, в 2023 году ЕС экспортировал в Китай автомобилей на 19,4 миллиарда евро. В то же время ЕС закупил в Китае электромобилей на 9,7 миллиарда евро. Без малого десять миллиардов, в пользу Евро! Так вот, больше всех «доят» китайцев немецкие фирмы: на долю Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz S-класс и Porsche Cayenne пришлось более одной пятой из 155 841 машин, завезенных в КНР из Евросоюза за первые пять месяцев этого года.
Терять столь лакомый косок неохота никому, поэтому во вторник в Пекине прошли секретные переговоры между Министерством торговли Китая и крупными китайскими и европейскими автопроизводителями.
Очевидно, что целью встречи являлось оказание давления на Евросоюз через лоббистов, ради отмены пошлин на китайские электромобили. От КНР на встрече присутствовали SAIC, BYD, и два других неназванных автозавода. ЕС представляли BMW, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz, Stellantis и Renault. Согласно информации China Daily, китайцы на встрече прямо обвинили Евросоюз в «злоупотреблении своими следственными полномочиями» с целью «шпионажа в области технологий электрических транспортных средств». Речь шла о требовании предоставить информацию о сырье для аккумуляторов, включая химический состав и формулы. А еще Еврокомиссия «попросила» о раскрытии коммерческой информации по следующим пунктам:
️ Объем выпуска продукции и перечень всех основных фондов
️ планы компании на будущее увеличение производственных мощностей в Китае, ЕС или третьих странах
️ затраты на комплектующие и сырье, электроэнергию, оплату труда и амортизацию
️ модель продаж компании и ценовая политика
️ протоколы собраний совета директоров и акционеров
️ соглашения о совместных предприятиях и другую коммерческую информацию
️ имена и контактная информация всех клиентов в ЕС
Непредоставление данных расценивалось как отказ от сотрудничества. Очевидно, что именно так SAIC «заработал» свою 48,1% пошлину.
Инсайдеры утверждают, что по итогам саммита у Европы появилось стойкое желание заключить соглашение уже в ближайшие месяцы. Ведь Еврокомиссия попросту не имеет права игнорировать опасения своих компаний. Поэтому вчера Еврокомиссия заявила, что изучает ситуацию «с целью найти взаимовыгодное решение».