Chevrolet Corvette C4 ZR-1: американский пластид

При создании заряженной версии Chevrolet Corvette, перед инженерами General Motors стояла лишь одна задача – построить самый быстрый серийный автомобиль в мире. Довольно амбициозно, не правда ли? ZR-1 предстояло бросить вызов не абы кому, а лучшим европейским суперкарам, таким как: Ferrari Testarossa и Porsche 911 Turbo. И надо сказать, задачка оказалась не такой простой, как казалось на первый взгляд. И загвоздка была вовсе не в технических характеристиках, с этим, благодаря участию Lotus, проблем не было, а в имидже.

Не секрет, что в течении десятилетий, почитатели европейских спортивных автомобилей не обращали внимания на продукцию американских марок. Эти снобы свято верили, что любой автомобиль произведенный в штатах с иномарками разделяет пропасть, величиной с «Большой каньон»! Но Chevrolet Corvette ZR-1 заставил их изменить свое мнение.

Chevrolet Corvette C4 ZR-1: американский пластид
Chevrolet Corvette C4 ZR-1. Фото: Pinterest

На Женевском автосалоне 1989 года General Motors с гордостью демонстрировал избалованной публике заряженный, по самое не балуйся, Chevrolet Corvette. На первый взгляд, ZR-1 мало отличался от уже порядком набившим оскомину Corvette 4-поколения. Однако присмотревшись внимательнее, можно было заметить, что «корма» машины существенно раздалась вширь, дабы вместить покрышки Goodyear Eagle GS-C, размером 315/35 ZR17.  Но гораздо более интересные вещи скрывались от взглядов зевак под капотом. Ведь сердцем ZR-1 стал отнюдь не привычный американцам карбюраторный чугунный пуш-род, а полностью алюминиевый 32-клапанный 5,7-литровый LT5 V8, с четырьмя распредвалами и системой впрыска топлива! Двигатель разрабатывался при активном участии Lotus, и собирался на стапелях компании Mercury Marine в Стиллуотере, штат Оклахома. При степени сжатия 11,0:1, LT5 развивал 375 лошадиных сил, и сочетался исключительно с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF. 

Ой, мы кажется забыли упомянуть, что Corvette C4 рождался в «Эпоху недомогания», в разгар которой мощь V8 made in USA упала едва ли не втрое, по сравнению с «Золотой эрой» расцвета маслкаров. Сейчас это может показаться даже смешным, но у самых мощных серийных Corvette четвертого поколения, под капотом было всего 250 лошадей. Впрочем, в середине восьмидесятых такие характеристики считались весьма неплохими. Ferrari Testarossa, один из быстрейших суперкаров восьмидесятых, располагал 370 cavallino, а отдача легендарно Porsche 911 Turbo и вовсе не превышала 300 pferdestärke (PS).

Chevrolet Corvette C4 ZR-1: американский пластид
Двигатель LT5 собирали вручную на фирме Mercury Marine, знаменитой своими лодочными моторами. Фото: Pinterest

Неудивительно, что на испытаниях журнала Road and Track 375-сильный ZR-1 «пулял» до 60 миль в час за 4.9 с, а «квотер» пролетал за 13,4 секунды. Тесты «Car and Driver» показали чуть лучшие результаты: 4,5 и 12,8 секунды соответственно. Даже по сегодняшним меркам, автомобиль с таким разгоном – ого-го какой быстрый, а в начале девяностых это вообще была ракета! Но все имеет свою цену, и ZR-1 не стал исключением. Прайс в 60 000 долларов (вдвое дороже стандартной версии), сделал Супер-Corvette самым дорогим автомобилем General Motors начала девяностых! 

Chevrolet Corvette C4 ZR-1: американский пластид
Интерьер Corvette ZR-1 (рестайлинг). Фото: Pinterest

В 1993 году производительность ZR-1 подскочила с 375 до 405 лошадиных сил, что позволяло катапультироваться до «сотни» всего за 4.7 сек! Много это или мало? Скажем так, теперь Corvette уступал легендарному итальянскому жеребцу Ferrari Testarossa всего 0.2 секунды! При этом ZR-1 еще и стоил на 120 000 долларов меньше. С такой магией чисел, от снобизма не оставалось и следа! К сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. В 1995 году, после шести лет выпуска, с конвейера в Боулинг-Грин сошел последний (из 6939 произведенных) Chevrolet Corvette ZR-1 четвертого поколения, отправившись на вечную стоянку в Национальный музей Корветов.