Компания CATL только что объявила о начале производства второго поколения натрий-ионных аккумуляторов. Их главный плюс, помимо низкой в сравнении с литиевыми аналогами стоимости, заключается в способности работать при температуре -40 градусов. Причем без сколь либо заметного снижения характеристик! CATL обещают выпустить пилотную партию автомобилей с новейшей батареей уже в следующем году.
Натрий-ионные батареи не являются новинкой для индустрии. Первое поколение этих аккумуляторов (производства BYD и CATL) можно даже встретить на некоторых автомобилях. Однако их широкому внедрению мешает низкая плотность энергии, как правило, не превышающую порог 100 Вт-ч/кг. Такие показатели считаются недопустимо низкими для современного электромобиля! Но прогресс не стоит на месте, и особенно это заметно в современном Китае. Специалисты CATL утверждают, что плотность энергии батареи второго поколения достигает 200 Вт-ч/кг. Что можно считать вполне приемлемым для существующих электромобилей. Ведь даже у новейшего литиевого аккумулятора Tesla емкость не превышает 300 Вт-ч/кг. Но самое главное: CATL утверждает, что их разработка практически не подвержена влиянию низких температур. Речь идет, ни много ни мало, о способности работать при морозе минус 40 градусов! В то время как литиевые аккумуляторы чувствуют себя неважно уже при -15.
Если все что утверждает китайская компания правда, то, очевидно, вскоре нас ожидает новая ступень эволюции электромобиля. Причем гораздо более доступного, и не боящегося самых суровых климатических испытаний!
Ну вот с таким акумом можно и в Сибири жить.