В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, треть проданных новых автомобилей – это доступные большинству граждан подключаемые гибриды и электромобили. Немалая часть из них – производства BYD. Часть остальных хоть и считаются конкурентами, оснащена аккумуляторными батареями производства… BYD!
BYD – один из флагманов Китая на пути к абсолютному доминированию в мире электромобилей и гибридов. И это при том, что еще несколько лет назад над продукцией BYD смеялись. И не только в России, но и в США. Среди насмешников отметился даже сам Илон Маск! Но всего за несколько лет компании BYD удалось превратиться из объекта шуток, в почти всесильного дракона, способного испепелить конкурентов! Теперь Илон Маск уже не смеется, а всерьез опасается китайских товарищей. И у эксцентричного миллиардера есть на это все основания. Ведь китайская компания всерьез вознамерилась укрепить свое присутствие в Западном мире. И в первую очередь, речь идет о Западной Европе.
Справка: Ван Чуанфу и его двоюродный брат основали BYD в 1995 году. Изначально, бизнес компании был связан исключительно с производством аккумуляторов для мобильных телефонов, где BYD бросила вызов японским компаниям, предоставив более дешевую альтернативу. К 2002 году Motorola, Nokia, Sony Ericsson и Samsung, использовали аккумуляторы BYD. В 2003 году BYD представили F3 – свой первый автомобиль.
Для завоевания Старого света у BYD есть все, что необходимо. Это отчетливо продемонстрировала недавно прошедшая Пекинская Международная автомобильная выставка. Там грядущее доминирование Китая в секторе электромобилей было просто очевидно! В рамках стратегии по завоеванию новых рынков, BYD демонстрировала изобилие новейших моделей. Что любопытно, вопреки китайскому менталитету BYD даже не пытается скрывать свою цель – охоту на западных покупателей. А как еще прикажете воспринимать презентацию новейшего пикапа BYD Shark в Мексике, а не в Китае?
BYD: Построй свою мечту
Атака BYD на Мексику подтолкнула США увеличить пошлины на автомобили китайского производства с 25 до 100%. Европа также находится в поиске действенных контрмер, дабы не допустить вторжения армии китайских электромобилей. С точки зрения тактики, ответ Китаю выглядит как отсрочка смертной казни для автомобилей с ДВС. Однако, этого может оказаться недостаточно! Нужно принимать стратегическое решение, и как можно скорее. А в сложившихся реалиях, по мнению немецких гигантов BMW и Volkswagen, в сегменте нижнего ценового сегмента Европу ждет блицкриг. Причем в самое ближайшее время! Ведь новейшие электромобили, произведенные в Китае, будут стоить всего 10 000 долларов. Но как BYD это удается?

Секреты BYD
Есть как минимум два фактора, позволившие BYD взлететь в стратосферу, оставив западных конкурентов в недоумении пожимать плечами.
️ Во-первых, правительство Китая предоставило значительную финансовую помощь компаниям работающим в промышленных секторах считающихся стратегическими. В том числе, в сегменте электромобилей. Эта поддержка выражалась во многих формах: от супердешевых кредитов, до помощи в области научных исследований, от земельных грантов, до налоговых льгот. В результате, в автомобильную промышленность валом хлынули инвесторы, дабы успеть воспользоваться исторической возможностью. И компания BYD была одной из первых.
️ Во-вторых, BYD не полагается на подрядчиков, предпочитая делать (почти) все самостоятельно.
Можно даже сказать, что BYD сумела найти философский камень – способ производства электромобилей почти даром! И рецепт это прост – BYD производит большую часть компонентов самостоятельно. Таким образом, компания способна предлагать широчайший ассортимент автомобилей, по самым низким ценам! Что, в том числе, достигается эффектом масштаба: низкий ценник увеличивает продажи, что, в свою очередь, позволяет снизить себестоимость, а значит и конечную цену… и так по кругу.
В рамках начала мировой экспансии, BYD строит заводы в Европе и Латинской Америке. Легковушки, пикапы, грузовики и автобусы (в том числе школьные) BYD уже попадаются в городах всего мира. Даже в США. То есть, эффект масштаба будет лавинообразно нарастать! Неудивительно, что американские и европейские политики бьют в набат! Мол, западная автомобильная промышленность может быть попросту стерта с лица земли цунами недорогих китайских электромобилей. И сейчас это – реальность, с которой придется свыкнуться не только нам, но и миру Запада.