BYD 4680 LFPBYD 4680 LFP

Земля слухами полнится, и Китай, хоть и находится за Великой стеной, в этом отношении не исключение.

На днях в социальных сетях Поднебесной появилась информация о том, что китайский гигант BYD готов приступить к выпуску аккумуляторов 4680 LFP (на основе фосфата лития). Эти цилиндрические батареи предполагается использовать в следующем поколении электромобилей. Но почему BYD отказывается от разрекламированных Blade Battery? На этот вопрос четкого ответа нет. Как нет и внятного подтверждения того, что BYD отказывается от батарей Blade.

Напомним, что этот тип аккумулятора китайский производитель использует для автомобилей семейства Ocean, таких, как: Seal, Seagull, Cruiser, Destroyer и Dolphin. Технологически, эти батареи также созданы по технологии LFP, правда выполнены в плоском формате, напоминающем штакет. Ну или, если угодно, лезвие меча. Они очень хороши с точки зрения использования пространства внутри аккумуляторного блока, терморегуляции и безопасности, но себестоимость их производства довольно высока. Между тем, гонка за мировое лидерство между BYD и CATL как в производстве аккумуляторов NMCA, так и LFP, подразумевает, что BYD должна искать способ производства более доступных и простых в производстве аккумуляторов! Так что выбор иной концепции не несет в себе никаких откровений – это просто бизнес.

BYD 4680 LFP: новая китайская батарея
BYD Blade Battery. Изображение: Pinterest.com

Точные сроки начала выпуска батарей BYD 4680 LFP на настоящее время неизвестны. Можно лишь предположить, что официальное подтверждение произойдет на выставке Beijing Auto, которая состоится в апреле. Китайские товарищи утверждают, что именно там BYD объявит о запуске в производство нового типа аккумулятора и о том, на какие модели их будут устанавливать.

Важным бонусом от перехода BYD в экосистему 4680 станет потенциальный интерес со стороны Tesla. Вполне возможно, Илон Маск захочет использовать китайские аккумуляторы. За счет этого BYD сможет догнать извечного конкурента – CATL. Напомним, что CATL контролирует 36,8% мирового производства батарей, доля BYD составляет 15.8%. Для Tesla подобное сотрудничество также выглядит перспективным. Ведь в результате борьбы между BYD и CATL закупочные цены на аккумуляторы снизятся. Таким образом Маск сможет увеличить маржу компании. Напомним что сейчас с этим вопросом у американского производителя есть определенные сложности.