BMW Startup Garage и мюнхенская компания DeepDrive приступают к дорожным тестам революционного электродвигателя, использующего два ротора. Автопроизводитель утверждает, что новая технология позволит ощутимо снизить вес и увеличить мощность, при значительном уменьшении себестоимости. По мнению немцев, это открывает возможности для создания производительных и суперэффективных электромобилей. К сожалению, в своем пресс-релизе компания BMW не опубликовала никаких технических подробностей.
Кароль Вирсик, руководитель отдела исследований, концепций и технологий BMW Group: Опытные образцы DeepDrive значительно превзошли наши ожидания. Это действительно необычно на столь ранней стадии использования совершенно новой технологии.
Как это работает.
В обычном электродвигателе статор, используя магнитные поля, приводит в движение либо внутренний, либо внешний ротор. В концепции двойного якоря BMW DeepDrive, статор одновременно приводит два ротора! Таким образом, концепция BMW объединяет два электродвигателя в один. Получившийся «модуль» имеет необычайно высокую плотность крутящего момента, что в сочетании с компактностью и небольшим весом позволит использовать новинку… В мотор–колесах! К слову, ранее имевшие серьезные врожденные (считавшиеся непреодолимыми) недостатки. К ним относятся значительное увеличение неподрессоренной массы, относительно невысокая мощность и большая себестоимость.
Судя по всему, BMW Startup Garage и DeepDrive сумели искоренить все эти минусы одним махом! Ожидается, что первенцем использующим инновационные двигатели станет купе BMW Neue Klasse. Недавно папарацци умудрились сфотографировать грядущую мюнхенскую новинку, отметив, что у прототипа «место тормозных дисков занимали серебристые двигатели».
«Опять власть меняется»
BMW не скрывает своих амбиций, заявляя, что мотор–колесам нужно меньше места, они будут более энергоэффективными, легкими и недорогими. То есть, со временем в Мюнхене рассчитывают подвинуть если не всесильных китайцев, то по крайней мере Tesla и Jaguar.
Мы желаем BMW и DeepDrive успехов в этом начинании. А также, хотим как можно скорее увидеть чудо-двигатель в серийном производстве!