В конце 60-х, мотоциклетная Япония ворвалась на мировой рынок подобно комете. Так называемый «универсальный японский мотоцикл» навсегда изменил представление обывателей о том, каким может быть дорожный байк. Оказалось, что он может сочетать в себе мощный двигатель, высочайшую надежность и доступный ценник. Разумеется, страна восходящего солнца и прежде поставляла свою продукцию на экспорт. Однако по-настоящему Япония прославилась своими мощнейшими рядными четверками. Да, сейчас японцы предлагают широчайший ассортимент разнообразных моторов. Но при упоминании, например, «мотоцикл Хонда», сразу возникает ассоциация: четырехцилиндровый байк. Пусть даже V-образный.
В то же самое время, Америка была широко известна своими V-твинами. Кажется, что представь американцы что-то другое, их просто не поняли бы! И так продолжается до сих пор. А чем славилась старушка Европа? Пожалуй, в те годы самыми известными представителями западного Старого света были сперва мотоциклы NSU, а позже Triumph. Потом появились L-образные байки Ducati. Но наиболее известными были оппозитные BMW, что отчетливо прослеживается даже в кинематографе.
Очевидно, что традиции – важнейшая составляющая успеха любого производителя. За исключением китайцев, разумеется. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на днях BMW представила продолжение более чем столетней легенды: Концепт R20, с двухлитровым двухцилиндровым оппозитным двигателем!
В настоящее время линейка мотоциклов BMW включает дюжину оппозитов, объемом от 1170 до 1803 см³. R20 делает следующий шаг, предлагая мотор на два литра! Столь огромный агрегат превращает традиционные американские круизеры, такие, как Harley-Davidson Nightster и Indian Scout, не в карликов, конечно, но в нечто неполноценное. Да что говорить – мотор нового BMW даже чуточку больше, чем Harley-Davidson Milwaukee Eight 121. Напомним, что гигант от Харлея предлагает «лишь» 1982 см³.
В BMW не стали разглашать подробные технические характеристики силового агрегата концепта. Однако по мнению экспертов, новый мотор выдает не менее 100 лошадиных сил и 120 Нм крутящего момента. При внимательном рассмотрении выясняется, что двигатель по-прежнему имеет воздушное охлаждение, как и все существующие оппозитные мотоциклы BMW. По сути это все, что известно о новом моторе на этот день.
Дизайн мотоцикла выполнен в крайне минималистичном стиле «боббер». На фоне огромного мотора может даже показаться, что мотоцикла здесь нет вовсе! Но это не так. BMW оснастила R20 полностью регулируемой перевернутой вилкой Ohlins Blackline. Добавила передние тормоза с двумя дисками и шестипоршневыми суппортами. Сзади установили моноамортизатор Outback, широченную 200-мм 17 дюймовую шину и кардан. Все это соединено между собой рамой, изготовленной из хромомолибденовой стали.
Освещать путь в будущее полагается полностью светодиодной фаре традиционной формы. Над отвлекающим внимание гигантским мотором расположен топливный бак, плавно перетекающий в одноместное седло. Вот как охарактеризовал новейший концепт-байк Александр Букан, руководитель отдела дизайна BMW Motorrad:
R20 – смелая интерпретация ДНК BMW Motorrad. Концепт сочетает в себе современные технические элементы с классическим дизайном родстера. Его огромные пропорции и минималистичная эстетика делают его абсолютно неповторимым!
R20, бесспорно, очень крутая и неповторимая концепция. Но возникает резонный вопрос: появится ли ее серийное воплощение? Пока в BMW не дали ответа на этот вопрос. Но мы обязательно сообщим вам, когда (если) это произойдет!