Компания BMW все ближе к переходу от архитектуры CLAR, к новому «Новому классу». (По-немецки – Neue Klasse) Первыми на свет появятся «Трешки», в том числе электроседан 3-серии и кроссовер iX3 второй генерации. Впрочем, в Мюнхене официально не подтвердили название серийного E-SUV. А вот внешность новейшего кроссовера почти раскрыта. В издании BMWBLOG утверждают, что стилистически новейший iX3 будет повторять концепт Vision Neue Klasse X.
Дизайн
BMW iX3 (NA5) открывает новую главу в философии дизайна баварской марки. Пожалуй, впервые за много лет, новый BMW не переполнен гротескными элементами фирменного стиля. Внешне Neue Klasse’ры выглядят очень просто, что непривычно и даже сбивает с толку. А это точно новый BMW? Впрочем, это даже хорошо, что в Мюнхене решили пойти по пути аскетизма. Ведь все последние по-настоящему культовые модели брэнда, обладали сдержанным стилем. Вспомните хотя бы элегантную «Семерку» E38.

Но iX3 NA5 скорее отсылка к кузову Е21 – последней «Тройке», со столь узкими ноздрями.
Интерьер
В том, что касается салона, новейший iX3 позволит заглянуть во все будущие BMW сразу. Если судить по концепту, салон Neue Klasse будет выполнен в стиле абсолютного минимализма. Перед водителем – только руль. По центру панели – привычный, по всем «китайцам» сразу, дисплей мультимедийной системы. Очередной автомобиль из Поднебесной? Погодите, не спешите, я вас мигом… Ведь у BMW есть козырь в рукаве!
Panoramic Vision 3D – главная фишка салона. Это узкий дисплей расположенный под лобовым стеклом, и занимающий всю его ширину.

Установят ли в салон отдельный дисплей для переднего пассажира – пока не ясно. Якобы, дополнительный экран будет противоречить философии Neue Klasse. Однако в bmwblog утверждают, что это вполне возможно, но за отдельную плату.
Новая платформа
По утверждению компании BMW, платформа Neue Klasse позволит добиться максимальной степени свободы для разработчиков. Отныне, инженеры BMW «легким движением руки», смогут создавать автомобили в одно и двухмоторной конфигурациях, причем с любым типом привода!
Открывать модельный ряд будет iX3 40 с одним двигателем, на вершине воцарится полноприводный BMW M60 xDrive мощностью около 600 л.с.
I’ve got the power!
Использование аккумуляторов нового поколения, в сочетании с архитектурой 800 Вольт, позволило увеличить запас энергии на 20%, одновременно позволив уменьшить время зарядки на треть! Ожидаемый запас хода нового BMW будет достигать 800 километров. Как у новейшего Xiaomi SU7!
Но и здесь сумрачному немецкому гению, есть чем удивить: двунаправленная зарядка! Вообще, это уже давно не новость. Но прежде владельцы BMW не могли снабжать электроэнергией собственный коттедж, а теперь – легко! Ну и напоследок фишка, которая наверняка порадует автолюбителей с бензином в крови. Для Neue Klasse будет предлагаться настраиваемый звук двигателя! Владельцы смогут выбрать один из четырех вариантов: «Спокойный», «Свободный», «Выразительный» и «Мягкий». В BMW заявляют, что эти саундтреки призваны улучшить впечатления от вождения на электромобиле.

Если все пойдет по плану, то производство iX3 NA5 стартует на фабрике i-Factory в Дебрецене, Венгрия, в начале 2025 года.
А какая из фишек BMW Noyer Classer понравилась вам? Узкие ноздри? Технические характеристики? Или, может быть, возможность изменять звук двигателя? Напишите в комментариях!