Можно ли спутать между собой «семерки» в кузовах Е32 и Е38? Разумеется – нет! Ведь между ними нет абсолютно ничего общего. Разве что кроме стиля, изгиба Хофмайстера, ноздрей и четырех фар головного света. Еще один вопрос: есть ли на Земле люди (с бензином в крови!) не слышавшие о «Золотой рыбке» – BMW Е32, с двигателем V16? Конечно же, таких тоже нет! Все неоднократно видели это чудо-юдо, с нелепыми «ушами» на задних крыльях.
А знали ли вы, что была еще одна «семерка» с V16? И что внешне она походила как на 32-й, так и на 38-й кузов?
BMW или Mercedes-Benz: чье кунг-фу сильнее?
В середине семидесятых, компания BMW окончательно выкарабкалась из состояния клинической смерти. Дела шли настолько хорошо, что баварцам хватило наглости на вторжение в вотчину компании Mercedes-Benz: в Sonderklasse! Однако, «Семерка» Е23 все равно выглядела «пожиже» Мерседеса. Ведь она могла предложить своему хозяину всего-навсего рядную шестерку.
Да, в топовой версии с новомодным турбонаддувом, но все равно – это был «всего лишь» R6! В то же время Mercedes-Benz W126 был доступен с двумя моторами V8, разного объема, а Jaguar XJ – и вовсе с двигателем V12, на 5.3 литра. Неудивительно, что создание собственного престижного агрегата стало для BMW делом принципа!
День, когда Земля остановилась BMW стал престижней Мерседеса
Лето 1987 года, для поклонников больших Мерседесов, стало поистине черным! Ведь именно тогда BMW представила первый немецкий послевоенный V12. Двигатель M70, при рабочем объеме 5 литров, развивал 300 лошадиных сил. Вам кажется, что это немного? Ошибаетесь! Для того периода это очень прилично. Например, итальянский суперкар Ferrari 328GTB выдавал лишь 270 лошадок, а Porsche 911 Turbo – 282. Однако, BMW и этого показалось мало! Непомерное эго вошедших во вкус инженеров, родило на свет исполинский V16, на 400+ лошадей!
Правда оказалось, что места под капотом «Семерки» Е32 хватит лишь для двигателя – систему охлаждения пришлось перенести в багажник. Отсюда и стеклопластиковые уши на задних крыльях. Понятно, что о серийном воплощении подобного чуда и речи быть не могло! Но V16… наверное, подобные агрегаты обладают своей собственной магией. Ведь только так можно объяснить тот факт, что в BMW решили продолжить проект, модернизировав кузов Е32!
Projekt BMW V16, Teil 2: Streng geheim (Совершенно секретно)
По сравнению с Goldfisch-1, новая «Семерка» V16 заметно выросла в длину – почти до 5.5.метров! Этакий супер-флагман, стоящий над 7-серией. BMW 9-Series? А почему нет? При этом машина выглядела очень элегантно. Особенно, в профиль. Однако при взгляде спереди, поклонников BMW ждет когнитивный диссонанс. Что за вивисектор пришил «морду» Е38 к кузову Е32?
Автомобиль действительно выглядит как симбиоз двух поколений, но в этом нет ничего удивительного. Ведь за дизайн отвечал один и тот же человек – Бойке Бойер! А вот салон навевает ассоциации скорей с чем-то британским: широченная полированная доска напоминает Bentley или Jaguar, но уж точно не BMW. Форма задней двери, в области изгиба Хофмайстера, также вызывает ассоциации с Туманным Альбионом. Возможно, топ-менеджеры BMW уже тогда мечтали об собственном Роллс Ройсе?
Тем не менее стоит признать: внешне автомобиль получился очень ладным! Даже жаль, что подобный «рестайлинг» не пошел в серию, хотя бы в виде BMW 9-Series!
Экономический нокаут
И если внешность Goldfisch-2 однозначно можно занести в плюсы Projekt V16, то про технические характеристики такого не скажешь! Ведь 6.6-литрвоый двигатель стал заметно слабее. Вместо 408, он развивал всего лишь 350 л.с, при 5000 об/мин. По сути, в области прямой досягаемости даже для V8, не говоря уж о V12. При этом, пафосный V16 был гораздо дороже в производстве, тяжелее, занимал больше места и был заметно «прожорливее». Единственным плюсом V16 мог стать абсолютный престиж, но в BMW решили, что для «Семерки» достаточно и дюжины цилиндров.
Тем более, что в Mercedes-Benz также не рискнули «повысить градус» противостояния.