Williams BMW

В середине 90-х BMW влюбляется в Ле-Ман, после чего дважды покоряет легендарный марафон с мотором, который рвет шаблоны — 600 «лошадей» из серийного движка! Но вместо «Жили они долго и счастливо» следует резкий поворот: «Дорогая, я ухожу в Формулу-1». В качестве партнера немцы выбрали Williams, безусловно лучшую команду Формулы-1 середины 90-х. Только вот баварский «кавалер» пришел на свидание с лишним весом: их мотор оказался тяжелее, чем тележка барахольщика на распродаже в гипермаркете!

2000 год. Дебютный сезон. BMW ставит на надежность, но это звучит как «мы сделали утюг, который летать не может…. Зато не ломается!». Ральф Шумахер в Австралии берет третье место — фанаты кричат «Bravo!», а инженеры Ferrari и McLaren Mercedes прячут ухмылку: «Ребята, это все на что вы способны?». И они правы! К концу сезона Williams с 36 очками выглядит как студент проспавший экзамен. А Ferrari и McLaren делят торт, оставив баварцам крошки.

Технические характеристики двигателей BMW в F1 (2000-2005)

ГодМодельКонфигурацияМощность (л.с.)Обороты (об/мин)Вес (кг)
2000E41V10, 72°750 → 81017,200120
2001P80V10, 90°85017,20098
2002P82V10, 90°86519,00095
2003P83V10, 90°900+19,20090
2004P84V10, 90°900+19,00089
2005P84/5V10, 90°92519,00092

2001-й. BMW, как обиженный гений, ломает стереотипы: «Вы все с вашими 72° — слабаки!» Раздвигает цилиндры до 90° — так дерзко, что даже Ferrari покраснела. Результат? Двигатель-ракета: 850 л.с., и первая победа за 15 лет! Но радость длится, пока не приходит 2002-й — год, когда Шумахер и Ferrari превращают чемпионат в свое сольное выступление. BMW в ответ выдает мотор, который на квалификации в Монце визжит как гарпия — 19 000 оборотов! Со столь дикой отдачей поулы посыпались как из рога изобилия. Но в гонках Williams, по-прежнему, напоминала того парня из спортзала, который качает бицуху, но забывает про ноги!

2003-й. BMW выжимает из мотора 900 л.с. — цифры, от которых прежде инженеры падали в обморок. Хуан-Пабло Монтойя и Михаэль Шумахер бьются столь яростно, что кажется, вот-вот снимут комбинезоны и пойдут выяснять отношения в спарринге! Но вместо триумфа, Williams BMW получает эпик фейл. Патрик Хэд винит мотор, мощный, но недостаточно эластичный. В BMW уверены, что проблема исключительно в шасси и аэродинамике. Мол: «Williams, вы вообще видели, как заезжает в повороты Ferrari?».

Мощность двигателей BMW vs конкуренты (2000-2005)
Год BMW Ferrari Mercedes Renault
2000 810 л.с. 805 л.с. 805 л.с. 790 л.с.
2001 850 л.с. 825 л.с. 830 л.с. 800 л.с.
2003 900+ л.с. 845 л.с. 840 л.с. 820 л.с.
2005 925 л.с. 865 л.с. 850 л.с. 900 л.с.

 

2004-й. Отчаяние рождает монстра: FW26 — болид, который выглядит так, будто его дизайнер фанат моржей. «Это гениально» — шепчут восторженные журналисты! Но всего через пол сезона пилоты в отчаянии просят: «Срочно верните старый нос! Это чудовище не управляемо!». С измененной аэродинамикой Монтойя, будто герой боевика, вырывает победу в Бразилии, но в BMW решают что с них хватит!

2005-й. Развод BMW и Williams.

Эпилог.

Двигатели BMW в 2000–2005 годах были одними из самых мощных в Формуле-1, но их недюжинный потенциал ограничивался недостатками шасси Williams. Что касается мощности, то самым-самым стал P84/5 (925 л.с.). После сезона-2005 BMW переключилась на проект Sauber, а затем ушла из F1 в 2009 году с посылом «Здесь слишком много политики, мы — за чистое искусство!».

Результаты Williams BMW в Формуле-1 (2000–2005)

ГодПилотыОчки (КК)ПобедыПодиумыПоулы
2000Ральф Шумахер
Дженсон Баттон
36 (3-е место)030
2001Ральф Шумахер
Хуан Пабло Монтойя
80 (3-е место)494
2002Ральф Шумахер
Хуан Пабло Монтойя
92 (2-е место)1107
2003Хуан Пабло Монтойя
Ральф Шумахер
88 (4-е место)484
2004Хуан Пабло Монтойя
Ральф Шумахер
68 (4-е место)141
2005Марк Уэббер
Ник Хайдфельд
66 (5-е место)041

Один комментарий к “BMW и Williams: гоночный роман с пит-стопом”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *