Уверен, что многим болельщикам Формулы-1 до сих пор не дает покоя сезон 1994 года. Именно тогда Михаэль Шумахер, выступающий на Benetton Ford, стал чемпионом мира. Вот только триумф немца, в глазах болельщиков, до сих пор омрачает упоминание о многочисленных «грехах» в том сезоне. Если отбросить «битву при Аделаиде», то наиболее часто Михаэля и B194 упрекают в использовании неких «читерских систем».
С первым титулом Шумахера действительно все не так просто. Во-первых, крайне негативный отпечаток, причем на весь тот сезон, наложила гибель Айртона Сенны — несомненно лучшего гонщика Ф1 того времени.
Во-вторых, в начале сезона оказалось, что Benetton — единственная команда, не испытывающая сколь нибудь ощутимых проблем с управляемостью. Поползли слухи, будто Benetton использует что-то незаконное для стабилизации болида. Первые подозрения в том, что команда возглавляемая одиозным менеджером Флавио Бриаторе мухлюет, возникли у Айртона Сенны. Вот что рассказывал об этом Эдриан Ньюи: В Аиде Айртон наблюдал за Benetton на трассе. Он был убежден, что Михаэль Шумахер пилотировал с трекшн-контролем.
Вероятно Сенна услышал что-то неправильное в звуке двигателя Benetton. Но что именно он услышал? Скорей всего некую аномалию, которую и воспринял как систему, снижающую обороты двигателя. Но тогда он ещё не мог знать того, что сейчас знаем мы сейчас!

Секрет подозрительно звука заключался в том, что Михаэль Шумахер в поворотах активно пользовался торможением (левой ногой), при этом не до конца отпуская педаль газа!
Торможение левой ногой было новым для Формулы-1 в 1994 году. Данные телеметрии показали, что Шумахер продолжал нажимать на педаль газа на 10-15 %, даже при торможении левой ногой. Этот метод помог ему стабилизировать автомобиль в поворотах и позволял аэродинамике работать более эффективно.
Вильям Тойт, шеф департамента аэродинамики команды Benetton в 1994 считает, что именно торможение в сочетании с нажатой педалью газа, и создавало тот самый загадочный звук, который Сенна принял за работу трекшн-контроля.
Марк Балнделл подтвердил, что использование такой техники, меняло звук мотора.
1994: Нерасказанная История Трагического и Противоречивого Сезона.
Это и есть секрет Шумахера, сумевшего обуздать норовистый болид, якобы обладающий лучшей управляемостью в пелотоне! Почему якобы? Да потому что гонщики с классическим стилем управления (Лехто и Ферстаппен, а позже Херберт, Алези и Бергер) вообще могли справиться с тем Benetton в предельных режимах!
Вообще, довольно известный способ. Раллисты пользовались этим приемом испокон веков. Да что ралли, в Индикаре торможение левой ногой считалось обязательным! В Формуле-1 этот прием также не был откровением:
Я не снимаю ногу с педали акселератора, чтобы турбина не прекращала работать. А левой ногой я торможу. Это очень эффективно. (c) Жиль Вильнев
Михаэль Шумахер ни в коем случае не был первооткрывателем торможения левой ногой, но, судя по всему, единственный использовал такую технику в 1994 году, получая из этого преимущество. Итак, со странным звуком все ясно. Но существует другие доказательства, что Benetton использовал незаконные системы.

Неопровержимым доказательством стала публикация лота Benetton B194 на аукционе Bonhams. В числе прочего, а аукционном листе было четко прописано: установлен трекшн-контроль! В новостях появились заголовки, типа: «продается Бенеттон Шумахера с трекшн-контролем». Ну а поскольку продавалось шасси B194-05, ЭБУ которого подвергался проверке со стороны ФИА в Монако, то сомнений не осталось: в сезоне 1994 года Benetton читерил!
Но что мы видим в описании? Даже не обращая внимания на полный «ребилд» мотора, очевидно что на болид установили новый ЭБУ:
…updated electronics including ECU and harness, chassis loom, engine loom (Pectel and Viper electronics) and dashboard (GEMS); and a new paddle shift system (Equipmake). (с) bonhams.com
Можно ли после всех внесенных изменений считать этот автомобиль доказательством того, что в 1994 на нем стояли незаконные системы? Ну разумеется нет. Ну и последнее:
Компания LDRA Ltd, назначенная ФИА для изучения электронных систем в Формуле-1, свидетельствует, что Benetton Formula Ltd не использовала “лаунч-контроль” (система автоматического старта) на Гран-При Сан-Марино 1994г. Если бы подтвердилось, что команда использовала это устройство, Всемирный Совет был бы вынужден исключить её из Чемпионата Мира.
Именно лаунч-контроль был той самой «option 13», в меню блока управления двигателем. Но трекшн-контроль (даже в виде ссылки) обнаружить не удалось, в отчете ФИА о нем вообще не упоминается. А так как без полностью автоматической КПП и «трекшена» система автоматического старта работать не может, значит ей действительно не пользовались. Вероятно, программисты просто забыли удалить пару сток кода.