Auto Union Type CAuto Union Type C

Это продолжение истории Audi (Властелина колец) в мире Гран-при.

Рождение зверя

12 января 1934 года, на трассе Avus Ханс Штук за рулем Auto Union демонстрировал руководству концерна возможности нового болида. По условиям контракта, заключенного с Фердинандом Порше, автомобиль должен был проехать кольцо АФУС со средней скоростью 200 км/ч. Однако в реальности все оказалось гораздо… быстрее! На прямых Штук непринужденно развивал 240 км/ч. Таким образом Порше доказал скептикам, что конструкция с центральным расположением двигателя технически состоятельна.

Столь необычное в то время решение (справедливости ради: лавры первопроходца принадлежат автомобилю Benz-Tropfenwagen, 1922 года) позволило убрать карданный вал, тем самым разместив гонщика ниже. Это положительно сказалось как на аэродинамике, так и на снижении центра тяжести. Так же (впервые) гоночный автомобиль был оснащен полностью независимой подвеской колес.

Особое внимание было уделено обтекаемости: Auto Union продували в аэродинамической трубе Немецкого Института Аэродинамики. Под обтекаемым дюралюминиевым кузовом, весом всего 45 килограмм, располагалась трубчатая рама из никель-хром-молибденовой стали.

Herz des Tieres. (Сердце Зверя)

Сердце болида 16-цилиндровый агрегат, рабочим объемом чуть менее 4,4 литра и мощностью 295 л.с., при 4500 об/мин. Двигатель мог работать как на обычном бензине, так и на экзотических топливных смесях. Например, на такой: 60% спирта, 20% бензола, 10% диэтилэфира, 8% бензина, 1,5% толуола и нитробензола, 0,5% рицинового масла. Для передачи крутящего момента на колеса, использовалась пятиступенчатая ступенчатая КПП.

Сезон 1934 года стал первым серьезным испытанием для Auto Union, показавшим как достоинства, так и недостатки новой концепции. К устранению последних, конструкторское бюро приступило уже осенью. В результате их усилий на свет появился «Type B».

Двигатель расточили до 5 литров, колесную базу удлинили, снизили массу машины, изменили расположение топливных баков. Задняя подвеска, вместо рессор, получила торсионы. А еще на Type B был съемный руль, и встроенные пневмодомкраты! Но чемпионом Европы 1935 года стал Рудольф Караччиола гонщик Mercedes-Benz. В ответ в Audi, простите, в Auto Union подготовили «Type C». Такого чудища гоночный мир прежде не видел!

Auto Union Type C
В 1937 году единственный соперник Auto Union, Mercedes W125, не имел себе равных по мощности — 646 л.с. !!! … впрочем и по расходу топлива тоже — 160 литров на 100 километров. © wikimedia.org

Auto Union Type C оснащался двигателем V16 45° рабочим объемом 6006 см3. Система питания включала в себя пару карбюраторов Solex, и объемный нагнетатель типа Roots. При степени сжатия 9,2:1, мотор Ауто Униона выдавал мощность 520 л.с. при 5000 об/мин. Но еще больше впечатлял крутящий момент, достигавший 850 Нм при всего 2500 об/мин! С учетом того, что вес болида составлял смехотворные 750 килограмм, для горных гонок конструкторам пришлось использовать сдвоенные задние колеса!

Продолжение следует.