️ Auto Union Type 52 задумывался как ответ на доминирование на гоночных трассах «Серебряных стрел» Mercedes-Benz. А также, для того чтобы выслужиться перед руководством Германии и заработать немного денег.
️ С момента основания конгломерат Auto Union объединил в себе четыре марки: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Собственно, отсюда и эмблема в виде четырех перекрещенных колец. Которая, кстати, позже станет единоличным гербом Audi.
️ В 1932 году, руководство новообразованного концерна попросило Фердинанда Порше разработать проект гоночного болида для гонок Гран-при. 12 января 1934 года, тишину над гоночным кольцом Avus разорвал рев 16-цилиндровго мотора Auto Union Type A.
️ По большому счету, все вышеперечисленное фанаты Audi, автогонок и автоистории знали и прежде. А вот то, о чем мало кто знал. Параллельно с разработкой гоночного болида, Фердинанд Порше проектировал для Auto Union гиперкар!
Шнелльспортваген
В оригинальной документации 1933 года, машину называли «Schnellsportwagen». Что в прямом переводе с немецкого означает «быстрый спортивный автомобиль». Но это слово также содержит в себе отсылку к стремительным торпедным катерам, называемых в Германии «шнелльбот».
Для Auto Union Type 52, предполагалось использовать двигатель от гоночного Type A. Этот V16, рабочим объемом 4,4-литра, развивал мощностью 295 л.с. при 4500 об/мин. При этом мог работать как на обычном бензине, так и на экзотических топливных смесях. Например, на такой: 60% спирта, 20% бензола, 10% диэтилэфира, 8% бензина, 1,5% толуола и нитробензола, 0,5% рицинового масла. Для передачи крутящего момента на колеса, использовалась пятиступенчатая КПП.
Разумеется, для гражданской эксплуатации мощность гоночного сердца существенно урезали. Снизили степень сжатия, поставили менее производительный компрессор… На выходе получили 200 лошадей мощности и 436 Нм момента. Но и этого должно было с лихвой хватить для достижения 200 км/час. Что, кстати, делало Type 52 одним из самых быстрых автомобилей того времени.
Гладко было на бумаге…
Первоначальные планы состояли в том, чтобы предложить этого зверя джентльмен–драйверам, для участия в гонках типа Милле–Милья и Ле–Ман. Впрочем, ходили слухи, что Проект 52 непрочь заполучить в свои боксы и заводская команда Auto Union. Но, к сожалению, по неизвестным причинам этот удивительный гиперкар так и не был построен. Проект Type 52 был закрыт в 1935 году, перед Второй мировой войной. Однако в преддверии Фестиваля скорости в Гудвуде, в Audi решили изменить прошлое. Ради этого, немцы попросили фирму Crosthwaite & Gardner, экспертов в области реставрации… Воссоздать Auto Union Type 52!
И вот что любопытно. Постройка Type 52 показала, что для воплощения идей Фердинанда Порше в металле, инженерам Auto Union пришлось бы кое-что изменить. Например, для того чтобы разместить подвеску, рулевое управление, двигатель и трансмиссию, необходимо удлинить колесную базу. Также у создателей гиперкара Auto Union было очень мало данных по интерьеру. Предполагалось, что он должен был быть вдохновлен гоночными болидами Auto Union. В документах также ничего не говорилось о и цвете Type 52. Но вероятно, Auto Union тех лет должен быть серебристым.
Новый Auto Union
Auto Union Type 52 по-прежнему рассчитан на трех человек. Причем сиденье водителя находится посередине, а задние пассажиры слегка смещены в сторону. Как в легендарном McLaren F1 Гордона Марри!

Длина аэродинамического кузова каплевидной формы, с элегантными закругленными крыльями и циклопической решеткой радиатора, составляет 5390 мм. Ширина – 1780 мм. Высота – 1660 мм. Снаряженная масса – 1450 кг. К слову, это гораздо больше, чем в начальном проекте Фердинанда Порше! Так вышло оттого, что в Crosthwaite & Gardner вынуждены были использовать двигатель и трансмиссию от Auto Union Type C. Зато теперь «Серебряный колосс» получил достойное его форм сердце. 16 цилиндров, нагнетатель «Типа Рутс» и шесть литров объема… В сумме получается 520 лошадей! Берндту Роземайеру наверняка понравилось бы!
Пилотировать Auto Union Type 52 в Гудвуде поручено легендам «Ле-Мана» Тому Кристенсену, и Хансу-Йоахиму Штуку.