Осенью 1932 года AIACR (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus) объявили новые правила для гонок «Гран-при», которые должны были вступить в силу 1934 года. По сути, единственным ограничением нового регламента стал вес болида – 750 кг. Напомним, что в период с 1928 по 1934 год действовала так называемая «Свободная Формула» или «Formula Libre».
️ 1932 год. Единственным ограничением была продолжительность гонок: минимум пять и максимум десять часов.
️ 1933 год был последним сезоном, прошедшим по правилам свободной Формулы. Отныне Гран-при должны были проходить на минимальную дистанцию 500 км.
Новый регламент неожиданно заинтересовал… правительство Германии! Их политические лидеры хотели продемонстрировать миру «превосходство арийской расы» (в том числе и инженерное), вероятно посчитав, что идеальной витриной для их пропаганды станет автоспорт. На разработку немецких гоночных автомобилей Министерством транспорта были выделены 600 000 рейхсмарок [очевидно изначально предназначенные только для фирмы Daimler Benz]. Но поскольку Auto Union также запланировали программу Гран-при, в министерстве решили что субсидия будет разделена поровну между Daimler-Benz и Auto Union. То есть, каждая фирма получит по 300 000 рейхсмарок.
Для стимулирования постройки немецкого гоночного автомобиля, мною разрешено оказание финансовой помощи в размере 300.000 рейхсмарок и дано указание главной кассе рейха уплатить 100.000 рейхсмарок немедленно и по 50.000 — 15 июня, 15 июля, 15 августа и 15 сентября соответственно на счет, номер которого Вам следует сообщить в главную кассу со ссылкой на это письмо. © Эльц-Рюбенах. Министр транспорта.
Впрочем, на фоне расходов гоночной программы «Гран-при», эти суммы были не слишком впечатляющими. По некоторым оценкам для участия в автогонках Daimler-Benz ежегодно требовалось примерно четыре миллиона рейхсмарок.
Der kampf wird ausbrechen! (Грянет битва!)
Проект был разработан профессором Фердинандом Порше – бывшим конструктором Daimler-Benz. Он использовал необычную, для того времени, концепцию шасси, в которой двигатель был размещен… позади гонщика!
Нельзя запрячь телегу впереди лошади! (с) Энцо Феррари.
Любопытно, что «Проект 22» изначально предназначался вовсе не для Auto Union, а для Hochleistungfahrzeugbau GmbH. Организации основанной самим Порше и финансистом Розенбергом. Но когда к Фердинанду обратились люди из Auto Union с просьбой разработать болид Гран-при, он заявил что ничего разрабатывать не нужно — проект уже готов! Хотя существует и прямо противоположная версия. Дескать, Порше сам обратился с готовым проектом к Auto Union. Впрочем, это не суть важно! Важно то, что проекту «P-Wagen» был дан зеленый свет. Вскоре, тишину над треком Avus разорвал рев 16-цилиндрового мотора Auto Union Type A.

Продолжение следует.