Фернандо Алонсо – цемент, связывающий между собой поколения болельщиков Формулы-1. Ведь дебютировал Фернандо в далеком прошлом, когда на гоночных трассах царствовал Михаэль Шумахер. И продолжает выступать до сих пор! Даже после того, как из Формулы-1 «пропал» сын Михаэля – Мик. А еще, Фернандо Алонсо идеальный поставщик разнообразнейших мемов. Как визуальных (Бразилия 2015), так текстовых – «карма». За свою долгую карьеру, Алонсо поездил за такие легендарные брэнды, как: Renault, McLaren, Ferrari, Toyota, Cadillac, Alpine и Aston Martin.
Иногда даже кажется, что в мире автоспорта следы Алонсо можно найти везде! Однако, мирок этот довольно узок и специфичен. Поэтому звезды гонок не столь популярны как киноактеры или футболисты. Однако, в случае с Фернандо все иначе! Ведь «гравитация Алонсо» только что распространилась за пределы Вселенной автоспорта. Встречайте, Aston Martin Valiant – детище Фернандо Алонсо!
Я без ложной скромности заявляю, что мы создали шедевр! Valour, созданный во знаменование 110-летия Aston Martin, побудил меня сотворить нечто экстремальное. Вдохновленный гонками, и в то же время способный к движению по обычным дорогам, Valiant стал отражением моей страсти к пилотажу за гранью возможного.
Внешне, Aston Martin Valiant выглядит как современная реинкарнация болидов «Группы 5», или IMSA GTP, конца семидесятых. Кто сказал Porsche 935 Moby Dick? Вовсе необязательно. Источником вдохновения мог быть, например, Aston Martin RHAM/1.
Дабы соответствовать выбранному образу, кузов получил развитые элементы аэродинамики. Спереди это выдающийся сплиттер. Сзади – интегрированное антикрыло и огромный диффузор. На капоте использованы модные в те годы воздухозаборники NASA, а заднее стекло прикрыто жалюзями. При этом, благодаря необычайно развитой решетке радиатора, выполненной в характерном для фабрики из Гейдона стиле, автомобиль однозначно идентифицируется как Астон.
Столь впечатляющий размер выбран не для красоты, а с целью облегчить «дыхание» могучего двигателя. К слову, сердце Вэлианта – 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом, развивает мощностью 743 л.с. и выдает 752 Нм крутящего момента. Что на самом деле не слишком впечатляет. Мы то хорошо помним, что грядущий Aston Martin Vanquish располагает V12 на 824 л.с. и 1000 Нм.
Не секрет, что настоящие гонщики не очень любят все эти электронные штучки. Ведь они берут управление на себя, лишая человека возможности полностью слиться с машиной. Наверное поэтому при создании Aston Martin Valiant Алонсо потребовал использовать исключительно механику. По крайней мере там, где это было возможно.
В салоне расположились карбоновые гоночные «ковши» Recaro Podium. Без электропривода, но закатанные в алькантару. Руль – без единой кнопки! Но самое главное притаилось слева внизу, и между сиденьями. Это педаль сцепления, и рычаг коробки передач.

По требованию двукратного чемпиона мира, машина получила шестиступенчатую МКПП и механический самоблокирующийся дифференциал. По нынешним временам – немыслимое сочетание! Единственное, что выбивается из идиллической картины, канадские амортизаторы Multimatic Adaptive Spool Valve. Да, они способны менять жесткость менее чем за шесть миллисекунд. Но они – активные и электронные! Впрочем, TASV считаются весьма достойным продуктом, и используются, например, для Ferrari Purosangue и Ford GT.
По словам Саймона Ньютона, директора по динамике автомобилей Aston Martin, дебют Вэлианта, с Алонсо за рулем, ожидается в Сильверстоуне, во время Гран-при Формулы-1. После чего Фернадо предстоит продолжить испытания, переместившись в Италию, на кольцо Нардо. Официальная презентация Valiant состоится на Фестивале скорости в Гудвуде, где его, конечно же, вновь будет пилотировать Алонсо.

Всего будет выпущено 38 экземпляров Aston Martin Valiant, и все они уже проданы! Между прочим, дабы стать владельцем механического суперкара от Алонсо, счастливчикам пришлось выложить не менее 2 миллионов фунтов стерлингов.