Вторая половина семидесятых годов прошлого века, во второй раз потрясла мир Формулы-1 аэродинамической революцией. А ведь после появления антикрыльев могло показатсья, что ничего нового придумать просто невозможно. Однако, вскоре шеф-дизайнер Brabham Гордон Марри обнаружил, что при использовании под днищем машины поперечного экрана, препятствующего свободному протеканию воздуха, за ним возникает область пониженного давления. То есть прижимная сила.
Питер Райт и Тони Саутгей, работавшие в те годы на Колина Чемпена, развили эту идею. Так на свет появился болид, получивший известность как «автомобиль-крыло». В Чемпионате мира 1978 года Лотосы, под управлением Марио Андретти и Ронни Петерссона, не оставили соперникам шансов. Оправившись от шока, конструкторы остальных команд с воодушевлением бросились приручать граунд-эффект.
Лучшими оказались Патрик Хэд (Williams FW07) и Жерар Дюкаруж (Ligier). Им удалось построить «правильный Lotus».
Тем временем Саутгейт покинул Колина Чепмена и вернулся в Shadow. Чуть позже, с группой единомышленников во главе с Джеки Оливером, и с чертежами новой машины DN9, Тони в очередной раз «вышел из Тени», и стал одним из сооснователей новой команды — Arrows. Являясь пионером применения граунд-эффекта в Формуле-1, Саутгейт пошел дальше других, представив миру радикальную концепцию — он превратил свой новый проект в, по сути, сплошной диффузор с колесами и мотором! Результаты первых продувок в аэродинамической трубе ошеломляли — по сравнению с прошлогодним болидом прижимная сила выросла в четыре раза!
