Ну что ж, похоже, китайский автопром, который все пророчили в новые короли глобального рынка, внезапно обнаружил, что корона немного сползает набок. В феврале 2024 года экспорт электромобилей из Поднебесной упал на 18% по сравнению с тем же периодом 2023 года, достигнув 92 625 единиц. На некоторых рынках, таких как Южная Корея (–51%) и Испания (–49%), падение оказалось особенно ощутимым. Бельгия, ранее глотавшая китайские электрокары как конфеты, тоже снизила аппетит (–41%). В целом Европа, эта святыня экологического мира будущего, снизила закупки на 36%.

Видимо, для простых людей пошлины политиков оказались убедительнее, чем лозунги Греты Тунберг о спасении планеты. Да, чиновники Евросоюза решили отменить поход в «светлое зеленое будущее», введя пошлины на некогда столь любимые ими электромобили!

В общем, китайский автопром пока что не захватил мир. Но расслабляться рано! Ведь текущий спад экспорта — временное явление, связанное с внешними ограничениями. Однако долгосрочные тренды, включая государственную поддержку, контроль над ресурсами и экспансию на новые рынки, сохраняют за Китаем статус ключевого игрока в электромобильной индустрии. Как отмечает Financial Times, переход КНР на «электричество» тотально изменит глобальную энергетику и автопром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *